Елена Александровна Бурова
Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
(Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки)
1. Актуальность
Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.
Публикация «Детско-родительский проект „Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.
Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
• Творческий
• Среднесрочный
• Совместный с родителями
• Групповой
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 6-7 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- сотрудничество с семьями воспитанников, как одна из форм всестороннего развития детей
Задачи проекта для детей:
- учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- знакомить с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;
- расширять представления об устном народном творчестве (сказке);
- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Задачи проекта для родителей:
- создание условий для заинтересованности родителей в театрализованной деятельности детей;
- привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектакля.
Задачи проекта для педагогов:
- изучение литературы по театрализованной деятельности старших дошкольников;
- создание информационной среды для просвещения родителей;
- подготовка театрализованного представления спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.
2.4 Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
У детей:
- умеют выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- знакомы с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;
- имеют представления об устном народном творчестве (сказке);
- проявляют интерес к театрализованной игре;
- проявляют артистические качества, способность к самовыражению.
У родителей:
- родители заинтересованы в театрализованной деятельности детей;
- родители совместно с детьми изготовят атрибуты и костюмы для постановки спектакля.
У педагогов:
- изучена литература по данной теме;
- создана информационная среда по данной теме для просвещения родителей;
- подготовлено и проведено театрализованное представление спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.
2.5 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является театрализованная постановка русской народной сказки «МОРОЗКО».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Выбор темы проекта, мотивация выбора.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план).
II Этап – Формирующий.
Выполнение проектно-тематического плана.
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Презентация проекта (театрализованное представление сказки «МОРОЗКО»).
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
Проектно-тематический план
Работа с детьми
«Морозко» -
русская народная сказка чтение
художественной литературы
«Опиши героя сказки» беседа –
описание
«Рисуем сказку» НОД – художественное творчество
«Мой любимый сказочный герой» выставка
«Учимся перевоплощаться» беседа
«Распределяем роли» игровая ситуация
«Играем в сказку» репетиция эпизодов сказки
«Морозко» НОД –
социализация
«Делаем своими руками» изготовление мелких атрибутов к инсценировке
«МОРОЗКО» игра-инсценировка
Взаимодействие с семьями воспитанников
«Театрализованная деятельность детей 6 – 7 лет»
консультация
«Театрализованные игры для старших дошкольников» папка-передвижка
«Сказки на ночь» памятка
«Воспитание сказкой» папка-передвижка
«МОРОЗКО» изготовление атрибутики и костюмов
4. Список литературы
1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.
2. Е. А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М. ;Т. Ц. «Сфера»,2009.
3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.
4. М. М. Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду: М. ,ТЦ «Сфера»,2008.
5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2012.
7. Т. С. Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М. ;Т. Ц. «Сфера»; 2012.