Анна Павелкова
Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Растут ли булки на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : детско-родительский
Вид проекта : творческо-исследовательский
Участники: дети, родители, педагоги
Масштаб: краткосрочный (1 месяц) - ноябрь
Актуальность: Всем известна пословица «Хлеб – всему голова», но смысл этой пословицы младшим дошкольникам
сложно понять и осознать. Дети не всегда уважительно относятся к хлебу: бросают его, играют, крошат. Задача
взрослого - объяснить ценность хлеба, как из зёрнышка он превращается в каравай, показать сколько людей разных
Публикация «Детско-родительский проект по финансовой грамотности „Растут ли булки на деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
профессий трудятся над производством хлеба. Важно формировать первые представления о стоимости хлеба.
воспитывать бережное к нему отношение.
Проблема: Дети младшего возраста не знают, кто и как производит хлеб, как он появляется у нас на столе, поэтому, и не
осознают его ценность.
Цель: Дать первоначальные знания детям о трудоёмкости производства хлеба.
Задачи: - Познакомить с профессиями, причастными к производству хлеба;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Расширить представление детей об ассортименте хлебобулочных изделий и местах их продажи;
- Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями.
- Развивать познавательную активность детейМожно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.
Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Этапы проекта
1 этап – Организационный:
-Изучение методической и научной литературы: энциклопедии, справочники, тематические словари.
-Сбор материала: подбор литературы для детей.
-Совместная деятельность с родителями по созданию развивающей предметно - пространственной среды.
2 этап - Практический:
№ Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Беседы:
«Что мы знаем о хлебе?»
«Что значит хлеб всему голова?»
«Какой бывает хлеб?»
«Берегите хлеб»
Ситуативный разговор «Разные зерна – разный хлеб»
1 неделя ноября Педагоги Проведены
беседы
2. Чтение худ. литературы: сказки «Колобок»,
«Колосок», Ушинский «Хлеб», потешки, частушки,
пословицы, загадки, просмотр мультфильмов «Три
кота: «Хлеб», «Булочная», чтение и заучивание стихов
о хлебе.
2 неделя ноября Педагог, родители Ознакомлены с
художественной
литературой,
оформлен
альбом пословиц
и поговорок
3. С/р игра «Магазин» и «Кулинария». ноябрь Педагоги, родители Проведены игры
4. Дид. игры «Что это за зёрнышко», «Что из чего?»,
«Зерно-мука-хлеб», «Булка, хлеб и каравай – всё что
хочешь выбирай», «Подбери часть»
Речевые игры «Найди пару», «Узнай и назови»
ноябрь Педагоги, родители Приняли
активное
участие в
игровой
деятельности
5. Рассматривание коллекций «Злаковые культуры»,
Тематические альбомы «Вырос в поле колосок».
ноябрь Педагог Собраны и
рассмотрены
коллекции и
альбомы
6. Работа с родителями: изготовление атрибутов для
сюжетно ролевых игр, создание мини-музея.
ноябрь Родители Изготовлены
атрибуты. для
игровой и
практической
деятельности
3 этап - Заключительный
№ Мероприятие Сроки Ответственный Результат
1. Изготовление лэпбука «Плюшки, булочки,
ватрушки».
4 неделя ноября Педагог, родители Изготовлен
лэпбук
2. Экскурсия в магазин «Хлебная лавка»,
«Кондитерская»
ноябрь Педагоги, родители Проведены
экскурсии
3 Встреча с интересными людьми (поваром детского
сада)
ноябрь Педагог Встретились с
поваром
Вывод: дети получили первоначальные сведения о производстве хлеба, хлебобулочных изделий, узнали о людях разных
профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, необходимости ценить и беречь хлеб.