Приложение МААМ

Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?»

Анна Иноземцева
Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научатся принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.

Публикация «Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента „О чём „рассказывает“ одежда?“» размещена в разделах

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об одежде, о том, что одежда подразделяется на - зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю; какие национальные костюмы бывают.

Цель: формирование представлений детей о культуре и быте разных народов.

Задачи:

• конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника, для работы);

• уточнить назначения разной одежды (для головы, рук, ног и тела)

• совершенствовать культуру общения детей;

• познакомить детей с разными национальностями и национальными костюмами.

Основное содержание проекта:

• НОД;

• рассматривание иллюстраций;

• разучивание песен, стихов;

• слушание поговорок, сказок, народных мифов;

• разучивание игр;

Ресурсы:

• специальная методическая литература;

• иллюстрации.

Партнёры: воспитатели, родители, дети, психолог, музыкальный руководитель.

Участники: дети средней группы «А», в возрасте от 4 – 5 лет.

Продолжительность: один год.

Вид проекта:творческий, познавательный.

Предполагаемый результат:

• владеть обобщающими понятиями;

• находить сходства и различия одежды по нескольким признакам;

• знать, как правильно ухаживать за одеждой;

• знать назначение каждой одежды;

• знать виды тканей и ниток;

• знать национальную одежду;

• знать историю возникновения одежды.

Перспективный план проектной деятельности

«О чём «рассказывает» одежда?»

I.(август) Аналитически этап:

• выявление возможных источников информации;

• сбор наглядного материала;

• сбор информации.

Этап планирования:

• постановка цели и задач;

• выявление интересов и знаний воспитанников и их родителей по теме проекта (анкетирование);

• составление плана ПД.

II. 1. Чеченский национальный костюм (сентябрь)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными чеченскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями чеченского народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Чеченской народной республикой; (1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов чеченских поэтов, чтение мифов вайнахов, слушание песен, слушание чеченских пословиц и поговорок, разучивание чеченских игр, раскрашивание чеченской одежды.

Итоговый результат: создание макета «Чеченский костюм» (коллективная работа).

2. Украинский национальный костюм (октябрь)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными украинскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями украинского народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Украиной;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов украинских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание украинской одежды.

Итоговый результат: создание макета «Украинский костюм» (коллективная работа).

3. Татарский национальный костюм (ноябрь)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными татарскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Татарской народной республикой;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов татарских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Татарский костюм» (коллективная работа).

4. Хантыйский национальный костюм (декабрь)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными хантыйскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Ханты – Мансийским округом;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Хантыйский костюм» (коллективная работа).

5. Таджикский национальный костюм (январь)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными таджикскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Таджикской республикой;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов таджикских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Таджикский костюм» (коллективная работа).

6. Чувашский национальный костюм (февраль)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Чувашской республикой;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Чувашский костюм» (коллективная работа).

7. Русский национальный костюм (март)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными русскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Россией;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов русских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Русский костюм» (коллективная работа).

8. Кумыкский национальный костюм (апрель)

Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.

• Знакомство с Дагестанской республикой;(1 нед)

• Народное творчество;(2 нед)

• Разучивание игр;(3 нед)

• Рисование коллективной работы;(4 нед)

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.

Итоговый результат: создание макета «Кумыкский костюм» (коллективная работа).

III. Итоговый результат: Родительское собрание по толерантности, выставка коллективных макетов. (май)

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД