Анна Иноземцева
Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента «О чём «рассказывает» одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научатся принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.
Публикация «Детско-родительский проект с элементами национально-регионального компонента „О чём „рассказывает“ одежда?“» размещена в разделах
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об одежде, о том, что одежда подразделяется на - зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю; какие национальные костюмы бывают.
Цель: формирование представлений детей о культуре и быте разных народов.
Задачи:
• конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника, для работы);
• уточнить назначения разной одежды (для головы, рук, ног и тела)
• совершенствовать культуру общения детей;
• познакомить детей с разными национальностями и национальными костюмами.
Основное содержание проекта:
• НОД;
• рассматривание иллюстраций;
• разучивание песен, стихов;
• слушание поговорок, сказок, народных мифов;
• разучивание игр;
Ресурсы:
• специальная методическая литература;
• иллюстрации.
Партнёры: воспитатели, родители, дети, психолог, музыкальный руководитель.
Участники: дети средней группы «А», в возрасте от 4 – 5 лет.
Продолжительность: один год.
Вид проекта:творческий, познавательный.
Предполагаемый результат:
• владеть обобщающими понятиями;
• находить сходства и различия одежды по нескольким признакам;
• знать, как правильно ухаживать за одеждой;
• знать назначение каждой одежды;
• знать виды тканей и ниток;
• знать национальную одежду;
• знать историю возникновения одежды.
Перспективный план проектной деятельности
«О чём «рассказывает» одежда?»
I.(август) Аналитически этап:
• выявление возможных источников информации;
• сбор наглядного материала;
• сбор информации.
Этап планирования:
• постановка цели и задач;
• выявление интересов и знаний воспитанников и их родителей по теме проекта (анкетирование);
• составление плана ПД.
II. 1. Чеченский национальный костюм (сентябрь)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными чеченскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями чеченского народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Чеченской народной республикой; (1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов чеченских поэтов, чтение мифов вайнахов, слушание песен, слушание чеченских пословиц и поговорок, разучивание чеченских игр, раскрашивание чеченской одежды.
Итоговый результат: создание макета «Чеченский костюм» (коллективная работа).
2. Украинский национальный костюм (октябрь)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными украинскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями украинского народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Украиной;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов украинских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание украинской одежды.
Итоговый результат: создание макета «Украинский костюм» (коллективная работа).
3. Татарский национальный костюм (ноябрь)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными татарскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Татарской народной республикой;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов татарских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Татарский костюм» (коллективная работа).
4. Хантыйский национальный костюм (декабрь)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными хантыйскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Ханты – Мансийским округом;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Хантыйский костюм» (коллективная работа).
5. Таджикский национальный костюм (январь)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными таджикскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Таджикской республикой;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов таджикских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Таджикский костюм» (коллективная работа).
6. Чувашский национальный костюм (февраль)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Чувашской республикой;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Чувашский костюм» (коллективная работа).
7. Русский национальный костюм (март)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными русскими костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Россией;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов русских поэтов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Русский костюм» (коллективная работа).
8. Кумыкский национальный костюм (апрель)
Цель: познакомить детей с национальностью; с национальными костюмами; познакомить с обычаями и традициями народа; воспитывать уважительное отношение к другой национальности.
• Знакомство с Дагестанской республикой;(1 нед)
• Народное творчество;(2 нед)
• Разучивание игр;(3 нед)
• Рисование коллективной работы;(4 нед)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, чтение мифов, слушание песен, слушание пословиц и поговорок, разучивание национальных игр, раскрашивание одежды.
Итоговый результат: создание макета «Кумыкский костюм» (коллективная работа).
III. Итоговый результат: Родительское собрание по толерантности, выставка коллективных макетов. (май)