Светлана Воронина
Детско-родительский проект «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект "Мамочка любимая моя"
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели, групповой
Возраст детей: старший дошкольный возраст (4-5 лет)
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы №9 «Цветочный городок»
Цель проекта : формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Воспитание любови и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Темочки:
Задачи проекта :
-сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
-познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;
- воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх;
-развивать умение выступать перед зрителями;
-подарить мамам веселый, яркий праздник.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Предполагаемый результат:
-у детей будет сформировано представление о роли мамы в их жизни;
- дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать;
-расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- улучшатся детско-родительские отношения через совместную деятельность и праздничную атмосферу.
1-ый этап-подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов, поговорок.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Подготовка материала для изобразительной деятельности: бумага разных цветов, клей, ножницы, краски, кисточки, баночки, пластилин, салфетки.
5. Подбор музыкального репертуара
6. Привлечение родителей к текущему проекту.
2-й этап- практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Самый дорогой на свете человек»
Цель: расширять знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание ей помогать, выражать свои чувства.
Речевое развитие.
Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю маме»
Словесные игры: «У всех есть мамы» (животные и их детеныши, «Ты самая лучшая» (Подбор определений к слову мама, «Подбери словечко»
Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела»;
Игровая ситуация «Мы помогаем»;
Художественная литература
Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск. ,
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась торт», «Салон красоты», «Приготовим салат», «Бусы для мамы», «Букет для мамы»;
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Женские профессии»
Проблемная ситуация: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»
Физическое развитие.
Разучивание пальчиковых игр о семье.
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку», «Официанты», «Уборка квартиры», «Лучшая танцовщица»
Художественно-эстетическое развитие.
«Украсим платье», пластилинография «Цветок», раскрашивание раскрасок «Мамины помощники», лепка «Пирог для мамы»
Музыкальное развитие.
Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»,Чайковский «Танец цветов»(из балета «Щелкунчик», «Мама – первое слово» муз. Буржоа Жерар, текст Ю. ЭнтинРимский – Корсаков «Полет шмеля»
Заключительный этап:
Результат проекта : Дерево пожеланий «Я желаю маме….».
Развлечение «Мама-слово доброе»
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. В конце праздника дети совместно с родителями оформили композицию «Корзина цветов». Совместное творчество было самым радостным моментом для ребят.
Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!