Оксана Трохова
Детско-родительский проект ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Детский творческо-информационный проект
«23 февраля- День Защитника Отечества»
Старшая группа
«23 февраля – День Защитника Отечества»
«Детство – это каждодневное
открытие мира и поэтому
надо сделать так, чтобы оно
стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества,
Публикация «Детско-родительский проект ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : краткосрочный, творческо-информационный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: с 10 февраля по 24 февраля
Постановка проблемы: недопонимание детьми праздничной даты 23 февраля, ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя. Незнание родов войск в армии.
Причины: нет интереса к реальным военным профессиям (предпочитают сказочных, фантастических героев, не сформированы патриотические чувства.
Цель: создать условия для формирования обобщенного представления о Защитниках Отечества, побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески. Вызвать чувство патриотизма у детей к Родине.
Задачи:
- развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие Защитники Отечества.
- создавать условия для развития детского творчества, приобщения к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».
- поддерживать инициативу детей, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Легенда проекта :
Накануне воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике. Приглашает детей в сюжетно-ролевую игру «Пограничники»(атрибуты подготавливаются заранее). В ходе игры детям был предложен вопрос: «Зачем нужны военные, ведь сейчас нет войны?»
Проблемы, вопросы, сформулированные детьми:
1. Кто такие военные?
2. Чем военные отличаются от обычных жителей?
3. Где военные защищают нашу Родину?
4. Почему враги боятся нападать на нашу страну?
5. Что такое род войск?
6. Какие бывают рода войск?
Задачи педагогической деятельности, вытекающие из проблем, озвученных детьми:
1. Расширить представления детей о Российской Армии, о родах войск в Армии. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, объяснив, что это значит.
2. Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях показать силу, храбрость, доблесть героев, военных, мужчин. Вызвать желание быть героями Отечества, Родины.
3. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически смелыми, стать защитниками Родины. В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Содержание деятельности:
• Проведение с детьми бесед, создание ситуаций общения о Российской Армии, о родах войск.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
• Рассматривание картин, составление альбомов.
• Оформление выставок, макетов.
• Рисование рисунков. Раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику для мальчиков и родителей.
Предполагаемый результат:
У детей появится интерес к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества. Расширится представление о военных профессиях. Проявят желание быть в будущем защитниками Родины, страны.
Дети будут стремиться к совершенствованию своих умственных способностей, физических качеств, к укреплению здоровья.
Критерии эффективности:
• Возникло желание в будущем стать Защитником Отечества.
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе своих пап и дедушек в армии.
• С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.
• Узнают и называют военные профессии и их атрибуты.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
10.02 • Лепка. «Танк»
• Комплекс гимнастики после сна «Армейская побудка»
• Игра «Найди пару»
• Д/И «Кто такие военные!»
Вторник
11.02 • Муз. Разучивание песен и танцев к празднику
• Игра «Кому что?»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Среда
12.02 • Конструирование «Пограничная застава»
• Ситуация общения и показ иллюстраций «Вооруженные силы России»
• Игра «Угадай профессию»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Четверг
13.02 • Муз. разучивание танцев, песен к празднику
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Игра «История про солдата»
Пятница
14.02 • Рис. «Солдат на посту»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Аппликация «Галстук»
• СРИ «Охрана морских границ»
Вторая неделя
Понедельник
17.02 • Аппликация «Военный пароход»
• Физическая культура «Слушай команду» (на улице)
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Вторник
18.02 • Муз. разучивание песен и танцев к празднику
• Физическая культура «Строевые упражнения»
• Игра «Отгадай загадки»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Игра «Юный помощник»
Среда
19.02
• Конструирование «Военная техника»
• Муз разучивание песен и танцев к празднику
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Чтение художественной литературы А. Гайдар «Чук и Гек»
Четверг
20.02
• Беседа «Вооруженные силы России»
• Музыкальное разучивание песен и танцев к празднику
Пятница
21. 02 • Рисование «Пограничник с собакой»
• Игра «Покажи картинку»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Рисование с опорой на фотографию
• СРИ «Российская Армия»
Продукты проектной деятельности :
Развивающая среда:
• оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из альбомов.
• Оформление поздравления мальчиков группы от девочек.
• Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет»
• Фото-коллаж, посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек.
• Выставка сотворчества детей и взрослых «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Создание дидактических игр на военную тематику:
• «Кто такие военные!»
• «Кому –что?»
• «Угадай профессию»
• «История про солдата»
• «Отгадай»
• «Слушай команду»
• «Юный помощник»
Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок, стихотворений о военных и Российской Армии.
Способ презентации проектной деятельности : итоговое мероприятие, праздник совместно с родителями «Будем Родине служить!».
Вручение медалей.
Использованная литература:
1. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 5-6 лет.
2. Борисенко М. Г. Лукина Н. А. День защитника Отечества
3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/Под. Ред. Парамоновой Л. А.
4. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.