Наталья Пристанскова
Детско-родительский проект «Где живет Дедушка Мороз?» (коррекционная группа для слабовидящих детей)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ?»
***
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - речевой
Сроки реализации: с 1-25 декабря 2012 года (среднесрочный)
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы, социализация.
Актуальность темы.
Публикация «Детско-родительский проект „Где живет Дедушка Мороз?“ (коррекционная группа для слабовидящих детей)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Изучая программу «От рождения до школы», а также коррекционную программу Л. И. Плаксиной, планируя, работу мы обратили внимание на то, что в теме «Зима» в старшей группе нет материала о Деде Морозе, о том, где он живет. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. И мы решили провести проект «Где живет, дедушка Мороз», где дети получат ответы на все вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками
Обоснование проблемы:
1. У дошкольников мало представлений о том, где находится Родина Деда Мороза, что собой представляет город Великий Устюг, какие достопримечательности там находятся.
2. Удетей нет возможности использовать средства массовой информации, информационные компьютерные технологии для пополнения знаний.
3. У родителей недостаточно практических знаний и умений в организации
занятий с детьми.
4. Недостаточно развиты творческие способности у детей.
Цель проекта:
Создание специально организованной проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с городом Великий - Устюг, родиной Деда Мороза.
Задачи:
1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Развивать творческое воображение, помочь детям овладеть новыми приёмами оригами.
3. Приобщить родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Формы организации образовательного процесса:
• Мастерская по изготовление подарков
• Изучение план – схемы вотчины Деда Мороза
• Знакомство с теремом Деда Мороза
• Выставка подарков Деду Морозу
• Заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе
• Беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе.
• Просмотр презентации «Вотчина Деда мороза»
• Физкультурное развлечение «Путешествие по Тропе Сказок»
• Музыкальное развлечение «Сказочный лес Деда мороза»
• Художественная мастерская Снегурочки
• Дидактические игры
• Создание творческой группы «Маленькие лекторы».
Участники проекта:
Воспитанники, МДОУ «Дубравушка» группа «Снегирек» (с нарушением зрения)
Родители
Педагоги МДОУ
Ресурсное обеспечение проекта:
Наглядный материал: иллюстрации по книгам, картинный материал, фото города Великий Устюг.
Книги: «Мороз Иванович», «12 месяцев», «Морозко».
Панно «Вотчина Деда Мороза».
Декорации зимнего леса.
Физическое оборудование
Интернет ресурсы «Сказочные владения Деда Мороза» http://www.dom-dm.ru/votchina
музыкальный центр
аудиокассеты, СД – диски,
слайды по теме «Вотчина Деда Мороза»
Методическое сопровождение проекта.
Конспекты организованной деятельности детей, беседы, (разработки учителя – дефектолога)
Консультативный материал для родителей (по подбору информации).
Картотека игр (разработки учителя – дефектолога)
Подборка художественных произведений (сказки, рассказы, загадки, стихи, музыкальные произведения про Деда Мороза)
Основные направления работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность детей.
Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.
Совместная деятельность родителей и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны получить представления о том, где живет Дед Мороз.
2. Научиться самостоятельно, изготавливать новогодние игрушки для украшения дома.
3. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в качестве активных партнеров.
Продукт деятельности: новогодние игрушки, дидактические игры «Лабиринты Деда Мороза», «Раскрась шубу Деду Морозу», «Узоры на шубе Деда Мороза», «Адреса снежинок», «Волшебники», «Посадим Елки», «Мастерская Деда Мороза». Стенд с фотографиями. Выставка детских рисунков.