МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Читательская среда в группе» как способ развития самостоятельности и инициативы у дошкольников

Ольга Шевченко
Детско-родительский проект «Читательская среда в группе» как способ развития самостоятельности и инициативы у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формировать у детей интерес к художественной литературе – одна из важных задач, образовательной программы ДОУ. Развитие интереса к чтению в дошкольном возрасте способствует развитию у детей самостоятельности и уверенности в себе, пониманию того, что из книг можно извлечь знания, необходимые в жизни.

Публикация «Детско-родительский проект „Читательская среда в группе“ как способ развития самостоятельности и инициативы у дошкольников» размещена в разделах

Книга может являться универсальным контекстом образовательного процесса, позволяющим интегрировать различные виды детской деятельности, наполнить их единым смыслом и идеей, выдвинутой детским сообществом.

Поэтому мы и создали в группе вокруг дошкольников развивающую читательскую среду.

Читательская среда – это часть мотивирующей образовательной среды группы, не только инструмент для формирования предпосылок функциональной читательской грамотности, но и для проявления инициативы и самостоятельности.

Важно, что такая среда создается взрослыми для детей и вместе с детьми.

Так начался наш долгосрочный детско-родительский проект «Читающая семья».Современная детская книга полифункциональная, развлекает, поучает, расширяет кругозор, развивает фантазию, рисует картину современного общества;

Знакомство с книгой начинается традиционно в уютной книжной зоне в группе

На полках в свободном доступе для детей размещены книги разных жанров, журналы по теме недели или приуроченные к какому-либо событию, с учетом интересов детей.

В своей практике я использую прием неформального чтения. Читаю детям во время отдыха или в режимных моментах, не сидя на стульчиках, а разместившись на удобных пуфиках или подушках.

Создаю проблемные ситуации, побуждаю к пересказу или словотворчеству, предлагаю обыграть или продолжить сюжет сказки или прочитанного рассказа.

Выбрать книгу или запланировать работу с детьми по теме мне помогает книжный календарь.

В основе книжного календаря – адвент-календарь. Это пособие с пятью кармашками. В каждом кармашке задания, шифровки, ребусы, раскраски, к детским произведениям. Совсем недавно к юбилею Николая Носова в книжном календаре подготовила для детей задания к прочитанным произведениям. В книжном центре к концу недели дети сами размещают свои собственные рисунки, ребусы и загадки. Приносят книги этого писателя из дома.

Дети постоянно возвращаются к чтению любимых историй и рассматриванию иллюстрации книг, которые им предложил книжный календарь.

В приемной для родителей вместе с детьми сделали Поле для книжных вопросов, для того чтобы поддерживать интерес к детскому чтению в группе и для осуществления обратной связи, чтобы поближе познакомиться с семьями воспитанников.

Поле содержит тему, предложение, вопрос к родителям о читательских предпочтениях их детей. Например, мы адресовали им такое предложение: «Дорогие мамы и папы, а также их родители! Поделитесь, какие книжные предпочтения у вашего малыша? Что вы с огромным интересом прочитали в последнее время?».

Дети задают вопросы об авторах книг, им интересно настоящее имя писателя или их детство. Мы рассказываем об интересных фактах из жизни писателей с помощью Буктрейлера – книжной истории. В содержании буктрейлера заложено творческое задание – нарисовать, создать макет, ответить на вопрос, поразмышлять или раскрыть тайну произведения. Музыкальное и визуальное сопровождение помогает дополнить содержание книги и привлечь к нему внимание детей.

Работу с буктрейлероммы выстраиваем в таком порядке. Сначала выбираем несколько книг автора, его портрет, иллюстрации к произведениям или изображения по содержанию. После просмотра видео предлагаем детям самим выбрать книги для совместного чтения. Непонятные, новые слова из произведений, которые понравились детям, выписываю печатными буквами. Дети делают к этим словам рисунки. Так они совместно создают библиотеку или копилку новых слов. Книги, о которых рассказывал буктрейлер обязательно оставляем в группе на некоторое время.

Чтение художественной литературы учит детей самостоятельно оценивать, принимать решения, поделиться своими эмоциями, проявить свой творческий опыт и инициативу.

Для обогащения кругозора детей в группе создана коллекция энциклопедий,

которые с интересом рассматривают и читают дети. Задают вопросы. Все вопросы мы впечатываем в «Парковку вопросов» и совместно ищем на них ответ.

Семейный марафон по созданию авторской детской книги

Семейный марафон – интересное совместное творческое дело дошкольников и родителей. Он проходит в течение четырех недель. Педагоги готовят задания для семей один раз в неделю и вывешивают их в раздевальной комнате. Дети и родители выполняют задания дома в своем режиме. +

В каждом задании есть вопросы для детей, которые задают родители. Дошкольники должны придумать, рассказать историю, ответить на вопросы и нарисовать к ответам рисунки. Задача родителей – записать их ответы и собрать все истории, выдумки вместе с рисунками в авторскую детскую книгу. Через месяц дети и родители представляют свои книги в группе : читают их и обсуждают с остальными воспитанниками. Ни одна книга не бывает похожей на другую, хотя задания марафона для всех одинаковые.

Книжный калейдоскоп

«Книжный калейдоскоп» – это конкурс, который объединяет дошкольников. В течение года дети и родители выбирают произведение, автора или любимую книгу, по которым создают семейный проект. Это может быть презентация, газета, мультфильм, рисунок, поделка, драматизация и др. В апреле мы планируем провести в группе фестиваль, на котором дети вместе с родителями представят свои проекты.

Активно используемся QR-коды на стенде «Читающая семья» в приемной. С их помощью предлагаем родителям радиоспектакли, аудиосказки, детские буктрейлеры.

Сейчас для семейного чтения предлагаем несколько предновогодних сказок и историй, которые родители дома читают вместе с детьми или слушают аудио сказку.

Придя в детский сад, дети напротив своего имени в клетке рисуют снежинку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Читательская среда в группе» как способ развития самостоятельности и инициативы у дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 14:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Читательская среда в группе» как способ развития самостоятельности и инициативы у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко (УИ 237754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД