Анастасия Шилова
Детско-родительский образовательный проект «Живые обитатели Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта.
• Информационно-творческий.
• Групповой.
• Средней продолжительности (4,5 недели).
Актуальность.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Живые обитатели Земли“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения
Цель.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи.
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Участники проекта.
Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Методологическая база.
• Интернет;
• Методическая литература;
• Детская литература;
• Журналы;
• Дидактические игры и т. д.
Подготовительный этап.
• подготовка диагностических карт и диагностика детей;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дикие звери» (в зоопарке, «Домашние животные домашние любимцы», «Птицы», «Рыбы, морские и речные обитатели»
• рассматривание репродукций картин ;
• чтение сказок ;
• подбор подвижных игр;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• подбор и разучивание стихотворений;
• подбор дидактических игр;
• взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, физинструктор);
• разработка папок-передвижек.
Основной этап.
• НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы, морские и речные обитатели»;
• рассматривание цветов и иллюстраций, составление рассказов, заучивание стихов;
• оформление альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Рыбы»;
• Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «Зоопарк», «Кто как кричит», «Сравни разных животных» и т. д
• отгадывание и заучивание загадок;
• наблюдение на прогулке;
• создание коллективных работ;
Формы работы с родителями.
• Консультация;
• Конкурс для детей и родителей «Мое домашнее животное»;
• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе;
• Спортивное развлечение «В гости к Лесовику»;
• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.
Оснащение развивающей среды.
• Плакаты;
• Папки-передвижки;
• Тематические альбомы;
• Выставки работ;
• Дидактические игры.
Завершающий этап.
• Диагностика детей;
• Вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);
• Стенгазета «Любимые животные».
Ожидаемые результаты.
• Обогатили представление о животных;
• Дети умеют классифицировать диких и домашних животных;
• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи у детей;
• Развитие детской фантазии и творчества.