Елизавета Савилова
Детско-родительский образовательный проект «Помним имена героев»
▼ Скачать
Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,
учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна.
Пояснительная записка
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями дошкольного образования (ФГОТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Помним имена героев“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в настоящее время характеризуется возрастанием объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности.
Эффективность коррекционно-речевой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, определяется чёткой организацией их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня. Чтобы образовательно-воспитательный процесс был более успешным, всем педагогам-специалистам и родителям необходимо скоординировать и объединить свои действия.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи. В реализации недельного тематического проекта «Помним имена героев» дети получают возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проект отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Знакомство старших дошкольников с историей Великой Отечественной войны заставляет их сопереживать героям, что усиливает мотивацию ребёнка к деятельности; даёт детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Материал подобран по степени возрастающей сложности по одной теме, на основе которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, артикуляционная, общая и тонкая моторика, звукопроизношение и связная речь, воспитываются патриотические чувства.
Эти задачи реализуются в ходе разнообразной образовательной и воспитательной деятельности и в тесной взаимосвязи всех педагогов, специалистов и родителей.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОМНИМ ИМЕНА ГЕРОЕВ»
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : групповой, исследовательско-творческий.
Продолжительность: недельный.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, родители, дети.
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: дети с общим недоразвитием речи в недостаточной степени имеют представление о Родине. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - одна из наиболее актуальных.
Принята государственная программа «Патриотического воспитания гражданина Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Дошкольник должен осознавать себя неотъемлемой частью своей семьи, гражданином малой родины. Сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира – все эти качества закладываются у ребёнка с раннего детства в семье, детском саду и в школе.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создать условия для коррекции недостатков речи, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта
«Помним имена героев».
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к человеку-труженику, своей родине – России, родной земле, защитникам отечества, традициям государства;
• обогатить и активизировать словарь точными глаголами, именами существительными и прилагательными;
• развивать связную речь через составление описательного рассказа по плану-схеме;
• развивать коммуникативные качества воспитанников для успешной социализации и дальнейшего обучения в школе;
Основные направления реализации проекта :
• составление недельного плана работы;
• праздник «Помним имена героев»;
• домашнее задание для детей и родителей: подбор фотоматериалов для газеты «Есть герои в нашей семье» и совместное изготовление фоторепортажа.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного и фотоматериала по теме «Есть герои в нашей семье»;
• рассматривание репродукций картин о Великой Отечественной войне;
• чтение: «Мешок овсянки» А. Митлева;
• чтение стихов русских поэтов и загадок о дружбе (Е. Благинина «Шинель», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», С. Я. Маршак «Пусть не будет войны никогда», В. Степанов «Наша Армия», А. Шамарин «Никто не забыт и ничто не забыто», А. Жаров «Пограничник»);
• прослушивание музыки военных лет и маршей;
• подвижные игры «Ворон», «Гори, гори ясно», «Плетень»;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Бойцы-молодцы», «Танки»;
• дидактические игры: «Подбери эмблему», «Составь предложение»;
• изготовление цветов из бумаги;
• разработка папки-копилки.
Обеспечение:
• дидактические настольно-печатные игры,
• специальная методическая литература,
• аудио- и видеозаписи по теме,
• репродукции картин.
Предполагаемый результат:
• знать и называть домашний адрес;
• испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;
• приобрести знания об истории города, символике, достопримечательностях;
• знать имена тех, кто основал и прославил город;
• проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления.
Продукт проектной деятельности :
• изготовление совместно с родителями фоторепортажа «Есть герои в нашей семье» и рассказа о своём сюжете.
Презентация проекта :
• праздник «Помним имена героев».
Праздник «Помним имена героев»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель.
Сохранить и передать память о подвиге народа, который защищал свою страну от фашистских захватчиков.
Задачи.
Знакомить с историей России в тяжёлые для неё времена.
Учить любить малую Родину, знать историю родного края.
Развивать дружеские отношения среди ребят, воспитывать чувство поддержки в коллективе.
Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование.
Оформление зала: газета «Есть герои в нашей семье»; каски для эстафеты на каждого ребёнка, 2 халата, 2 косынки, 2 бинта, 2 магнитные доски, буквы для составления слов, макет вечного огня, цветы.
Ход
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.
Ведущий
Сегодня вы пришли на праздник «Помним имена героев».
Мы знаем, в далёкие годы фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. На фронте отчаянно бились солдаты, лётчики, моряки. А в тылу трудились женщины и даже дети. Мы очень хотели победить и победили. Миллионы жизней – это плата за Победу.
Мирное время нам подарили воины, наши ветераны. Они уже старенькие, но и сейчас они служат примером для нас. На День Победы они надевают боевые награды, рассказывают нам о нелёгкой фронтовой жизни, учат нас любить и беречь свою Родину.
Мы живём в районе, где улицы носят имена героев Великой Отечественной войны.
Вы знаете эти улицы.
1 ребёнок Дети твёрдо знать должны,
В каком районе рождены,
На улице, какой живут,
Что малой Родиной зовут.
2 ребёнок В районе Саша Конев жил.
Он пулемётчиком служил.
В войну был дважды ранен.
За то, что Родину любил,
Ему Героя орден дали.
Домой с Победою пришёл,
Работал честно, до конца,
Медаль ему вручали,
И в честь героя-земляка
Улицу назвали!
3 ребёнок
А мы с тобой живём
На улице Смирнова.
Ещё там Толя, Глеб живут
И Ирочка Свищёва.
4 Ребёнок Дима Толмачёв – земляк.
Стране служил не просто так:
Он смелым командиром был,
Отважно танки он громил,
Бойцов берёг, их жизнью дорожил,
Но сам он до Победы не дожил.
И до сих пор он в памяти народа –
Кузнечанин, воевавший за свободу.
В Кузнецке жил, Кузнецк прославил
И память в улице оставил.
5 ребёнок
Моя подружка
Солдатова Светлана
Живёт на Левитана.
6 ребёнок Героев имена
Бессмертными остались
И продолжают биться их сердца!
Они в названья улиц воплотились
В том городе, в котором мы живём.
Герои здесь работали, учились,
Их помнят до сих пор в краю родном!
Ведущий
Мы будем помнить имена героев, ведь это названия ваших улиц.
Какие улицы мы ещё не назвали? – Шункова, Бугарева, Чекалина, Екимова.
Задание «Сложи слова»
Предлагаю вам быстро и правильно собрать слова из букв о нашем празднике.
На магнитной доске дети (команда девочек и команда мальчиков) из букв составляют слова: салют, Победа, ветеран, парад, праздник, солдат.
Прочитайте слова.
Ребёнок читает стихи «Будущий защитник»
Каждый мальчик может стать солдатом,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Исполняется песня
«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Бравые солдаты
С песнями идут,
А мальчишки следом
Радостно бегут.
Припев. Эх, левой! Левой!
С песнями идут,
А мальчишки
Радостно бегут.
Хочется мальчишкам
В Армии служить,
Хочется мальчишкам
Подвиг совершить.
Припев. Эх, левой! Левой!
В Армии служить
Хочется мальчишкам
Подвиг совершить.
Храбрые мальчишки,
Нечего тужить.
В Армию пойдёте
Тоже вы служить!
Припев. Эх, левой! Левой!
Нечего тужить,
В Армию пойдёте
Тоже вы служить!
Ведущий.
Конечно, мальчики мечтают служить в армии.
Для этого нужно быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми.
Девочки тоже ловкие и быстрые.
Постройтесь в 2 команды. Нужно по одному добежать до стола, надеть каску и возвратиться к своей команде, передать эстафету. Тогда следующий бежит за каской. Чья команда первая наденет каски, та будет победителем.
Подвижная игра-эстафета «Передай каску»
Дети делятся на 2 команды. Через несколько метров на столе лежат каски. Первый из команды добегает до стола, надевает каску, бежит к команде, передаёт эстафету следующему игроку. Он добегает до стола, надевает каску и возвращается обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий.
Все отлично справились с заданием. Быстро и умело надели каски.
Во время войны на поле боя раненых бойцов спасали медицинские сёстры. Они находили раненых, перевязывали им раны и выносили из-под обстрела. Сестрички были бесстрашными и смелыми, настоящими героями.
Ребёнок читает стихи Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий.
Мы можем убедиться, что наши девочки тоже могут справиться с любыми трудностями.
Игра «Фронтовая сестричка»
Соревнуются 2 девочки. Они надевают халат, повязывают косынку, подбегают к «раненому» бойцу (мальчику) и забинтовывают ему руку.
Ведущий.
Вы настоящие спасатели, помогли раненым, теперь они быстро вылечатся. Молодцы!
Ребята, в любой игре и в любом деле помогает дружба.
Вы знаете песню о дружбе и мире.
Исполняется песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели,
сл. С. Богомазова.
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить,
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить.
Припев. Мир – это главное
Слово на свете.
Мир очень нужен
Нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Летит оно над странами,
Несётся сквозь эфир,
Заветное, желанное,
Большое слово МИР!
Припев. Мир – это главное
Слово на свете.
Мир очень нужен
Нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Ведущий.
Мир нужен всем!
И мы помним, что мир нам подарили ветераны войны, мы должны знать их имена и подвиги.
Возложение цветов к вечному огню.
Подойдите к вечному огню и положите цветы, постойте тихо, послушайте музыку, запомните эти минуты, это наш долг – помнить наших героев вечно!
Ведущий.
День Победы – это великий праздник. Мы любим смотреть военный парад и праздничный салют.
Ребёнок читает загадку «Праздничный салют».
Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети. Праздничный салют.
Ведущий.
Праздник закончился, но в нашей памяти навсегда останутся имена воинов, сражавшихся за Победу и отдавших свою жизнь за мир на нашей земле.
Использованная литература.
1. Макеева И. А., Ровинская С. В., Луценко М. В., Привезенцева Я. А. Мой адрес – улица героя. 65-летию Победы посвящается. МБ ДОУ «Детский сад № 149» комбинированного вида, 2010.
2. Современные технологии обучения дошкольников/ авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.-223с.
3. Стихи о Великой Отечественной войне. Интернет ресурс.