Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»

Енина Светлана Николаевна
Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №105 компенсирующего вида Невского района

Санкт-Петербурга

Детско-родительский образовательный проект

«Мы наследники героев Отечества»

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 105

Енина Светлана Николаевна

Санкт – Петербург

Детско-родительский образовательный проект

«Мы наследники героев Отечества», по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мы наследники героев Отечества“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, нравственно – патриотический, познавательно-творческий.

Участники: дети логопедической группы, воспитатели, родители, бабушки, ветераны и герои Великой Отечественной войны.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, воспитание гражданско-патриотических чувств

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Патриотизм – чувство принадлежности к родине, стране, к месту, где человек родился, любовь и преданность, стремление служить интересам отечества.

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы: в каком городе они живут, в какой стране, кто президент России, а на вопрос «Кто является героем дети почему-то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек - паук, Терминатор, черепашки Ниндзя и др. А ведь наша страна издавна славится своими защитниками, которые

совершали подвиги и охраняли границы родной земли. Много славных полководцев и простых солдат прославляли Россию с древних времен до наших дней. В этой связи в дошкольных учреждениях просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Отчизне.

Цели проекта :

формирование духовно – нравственной личности дошкольников, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, активной адаптации в социуме;

заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

воспитание детей в нравственно – патриотическом духе.

Работа с детьми:

Задачи:

формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

способствовать накоплению патриотических чувств, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми;

обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды произведений о войне;

развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

воспитывать храбрость, мужество, стремление любить, беречь и защищать свою Родину;

способствовать осознанию и необходимости помнить, какой ценой досталась победа в войне;

воспитывать уважение к ветеранам, пробуждать желание заботиться о них.

Работа с родителями:

Задачи:

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

развитие совместного творчества родителей и детей;

участие в сборе музейных экспонатов, содействие в сборе информации, оформление стендов, фотовыставок;

посещение с детьми мемориалов – памятников в честь защитников Родины;

организовать сотрудничество с советом ветеранов района.

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Обеспечение: подборка художественной литературы: иллюстрации к празднику победы «Благодарим солдаты, вас, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!»; таблицы – раскраски: «Памятник солдату», «Чтобы солдатом стать спорт нужно уважать»; диск «Песни военных лет»; буклет «Салют Победы» (по заказу администрации Невского района Санкт-Петербурга, методическая литература (цикл тематических бесед – рассказов: «Навстречу Дню Победы!» Л. Е. Белоусова); видеоролик «Ленинград в дни блокады» (источник – интернет); ТСО; методические рекомендации по работе с комплектами плакатов «этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2011, 2012 г»,

Предполагаемый результат:

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

сформировать представления у детей о событиях в истории Отечества, героизме народа;

развитие интереса к творчеству на военно – патриотическую тему;

способствовать воспитанию мужества, храбрости, стремлению защищать и уважать традиции своего народа;

развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

Панорама: «Блокадный Ленинград» (рисование, лепка, создание макета Ростральных колонн); совместное детско-родительское творчество : «Война глазами детей» (оформление выставки); работа по аппликации: «Поляна тюльпанов для ветеранов»; оформление тематической выставки в книжном уголке (фотографии военных лет, письма с фронта, похоронки); изготовление открыток и сувениров.

Презентация проекта :

открытое мероприятие с участием ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, бабушек и дедушек;

вечер досуга: «Никто не забыт и ничто не забыто», (посвященный дню Победы)

праздничный концерт, посвященный дню снятия блокады: «Ленинград в дни блокады»;

вечер досуга, посвященный дню снятия блокады: «Такое разве забывают?».

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, как в семье отмечают праздник День победы, есть ли альбомы или фотографии дальних или близких родственников или знакомых участников Великой Отечественной войны, письма с фронта, книги о войне;

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

составление плана работы.

Основной:

Работа на занятиях.

Раздел программы

Тема занятия Ответственный

Развитие речи

1. Беседа об армии в мирное время. Пословицы об армии.

2. В музее Славы (Л. Кондрыкинская) и рассказы детей по теме «Памятники героям отечества».

3. Цикл тематических бесед в НОД: «Наше Отечество»; «Нападение Германии. Начало войны»; «Блокада Ленинграда»; «Дорога жизни», «Прорыв блокады»; «Письма с фронта»; «Оборона Москвы»; «Сталинградская битва»; «Солдаты идут в бой»; «Салют Победы».

4. «Партизаны народом любимы, поэтому непобедимы».

5. Составление рассказов по картинам на военную тематику.

6. Составление рассказов по набору игрушек на военную тематику.

7. Составление рассказов на тему: «Чем мне запомнился праздник День Победы».

воспитатели

Художественная литература

1. М. Исаковский «Навек запомни»;

2. А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

3. Л. Кассиль «Сестра», «Богатыри», «Памятник советскому солдату»;

4. С. Баруздин «За Родину», «Слава»;

5. С. Алексеев «Дом»;

6. С. Михалков «Люди празднуют Победу», «День Победы»;

6. М. Познанская «В цветы все улицы одеты»;

7. Д. Чибисов «Над могилой»; В. Высоцкий «Братские могилы»;

8. А. Смирнов «Кто был на войне»;

9. М. Пляцковский «Май 45-го года»;

10. Е. Благинина «Шинель»;

11. О. Высотская «Вечный огонь».

воспитатели

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) «Пограничник с собакой» - лепка, рисование; «Пограничная застава» - лепка; «Военные учения» - лепка; «Корабли на рейде» - аппликация; «Блокадный Ленинград» - панорама рисование, аппликация; «Поляна тюльпанов для ветеранов» -коллективная работа по аппликации; совместное творчество с родителями «Мир глазами детей»; «Вечный огонь» - рисование; «Сражение в небе».

воспитатели

Конструирование «Военный корабль» - конструктор; «Крепость»; Конструирование из бумаги по технике оригами – самолеты, пилотки, кораблики, тюльпаны, треугольные письма, журавлики, открытки для ветеранов – гвоздики.

воспитатели

Ознакомление с окружающим 1. «Знакомство со службой пограничников»; «Город – герой Москва» (Дошкольникам о защитниках Отечества/под ред. Л. Кондрыкинской).

2. «Битва под Москвой» (Т. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи).

3. Н. С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» Цикл бесед: «Есть такая профессия - Родину защищать»; «Какие бывают военные специальности»; «Дети в годы войны»; «Что такое героизм»; «Мы помним героев»; «История моей страны, история моего города».

4. Беседы и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов и медалей).

5. Рассматривание и обсуждение репродукций картин и плакатов на военную тему: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина – мать зовет!» (худ. И. М. Тоидзе); «Мать партизана» (С. В. Герасимов); «Отдых после боя», «Салют победы» (худ. Ю. Непринцев); «Парад на Красной площади» (К. Юон); «Возвращение домой» (В. Штраних,

В. Костецкий); «Письмо с фронта» (А. Локтионов).

воспитатели

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Мы – военные»; «Служба спасения»; «Подводная лодка»; «Конкурс песни военных лет»; «Экскурсия в музей военной техники»; «Моряки»; «Пограничники»; «Военный госпиталь».

Словесно – дидактические игры: «Отгадай, какую военную технику я задумала?» (по типу игры «Да – нет»); «Слова рассыпались. Составь предложения»; «Один – много»; «Кто что делает?»; «Скажи иначе» (Отечество – Отчизна, Родина и т. д.).

Дидактические игры и упражнения: «Путешествие во времени»; «Собери планшет командира»; «Собери санитарную сумку»; «Выложи фигуру»; «По земле, по воде, или по воздуху»; «Собери солдата на фронт» :

Развивающие и логические игры: «Чья эмблема?»; «Кто больше назовет родов войск?»; «Найди отличия» (сравнение двух картинок); «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части».

Подвижные игры: «Летчики – на аэродром!»; «Поймай диверсантов»; «Переправа»; «Полоса препятствий»; «По окопу – огонь!».

Подвижные игры с элементами спорта.

воспитатели

Музыка

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Е. Тиличеева «Самолеты» - образные упражнения.

Е. Дога «Вальс»; муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной «Бравые солдаты»;

сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве «Моя Россия»; сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского «Мир похож на цветной луг»; сл. Л. Ошанин муз О. Островского «Пусть всегда будет солнце»; сл. В. Харитонова муз. Д. Тухманова марш «День победы»;

сл. Б. Ковынева муз. Е. Петербургского «22 июня ровно в 4 часа»;

сл. М Исаковского муз. М Блантера «Катюша»; сл. В. Лебедева – Кумача муз. А. Александрова «Священная война»; «Ленинградские мальчишки».

воспитатели

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение произведений о войне.

2. Рассматривание репродукций картин и плакатов на военную тему.

3. Сюжетно – ролевые, режиссерские, подвижные, дидактические, развивающие, логические игры на военную и армейскую тематику.

4. Конкурс чтецов стихотворений о войне.

5. Викторина «Мое Отечество».

6. Изготовление макетов «Блокадный город», «Пограничная застава».

7. Оформление выставки «Помним и чтим» (в книжном уголке).

8. Досуг, посвященный годовщине Победы в ВОВ.

9. Тематический досуг: «Тема войны в поэзии А. Т. Твардовского».

10. Вечер досуга «Ленинград в дни блокады», «Блокада…Такое разве забывают?»

11. Оформление выставки детских работ на военную тему.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций, плакатов и репродукций на тему войны в различных книгах и пособиях.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность на военную тему

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Разные виды игр с содержанием темы военных действий.

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, предложенных воспитателями, на военную тематику.

2. Просмотр художественных и документальных фильмов и видеороликов о войне, доступных пониманию детей старшего дошкольного возраста.

3. Заучивание стихотворений о войне и военных действиях.

4. Совместное творчество родителей и детей по теме: «Война глазами детей».

5. Изготовление костюмов для игр и инсценировок на военно – патриотическую тему.

6. Организация и посещение мест боевой славы нашего города.

7. Фотоотчет в виде газет о посещении мест боевой славы в Санкт – Петербурге и пригородах.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Чтим и помним» (фотографии из семейных архивов, письма с фронта, похоронки, газеты военных лет).

2. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей: «Война глазами детей».

3. Проведение праздничного тематического концерта «Мы – наследники Великой Победы» для ветеранов ВОВ.

4. Обсуждение и подведение итогов о проекте на родительском собрании.

Список использованной литературы.

1. Александрова Е. Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, 2007.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие, М., 2005.

3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : Практ. Пособие. М. ,2007. 12. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010.

4. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт –Петербург Детство-Пресс 2010.

5. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие М. ,2008.

6. Дошкольникам о защитниках Отечества : Метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под. Ред. Л. А. Кондрыкинской. М. ,2005.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5 -7 лет. М., 2008.

8. ЗеленоваН. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. ,2007.

9. Комратова Н. Т., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М. ,2007.

10. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ //Патриотическое воспитание. М., 2007.

11. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник! : Сценарии тематических игровых недель в ДОУ М., 2006.

12. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. М. ,2008.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Енина Светлана Николаевна (УИ 96808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД