Мария Николаевна Фадеева
Детско-родительский мини-проект «Всё о летних видах спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 5 дней
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.
Публикация «Детско-родительский мини-проект „Всё о летних видах спорта“» размещена в разделах
- Летние виды спорта
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.
2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.
5. Составление альбома «Летние виды спорта».
1-й этап- подготовительный
1. Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни» (приложение 1).
Цель: Выявить, какое место занимает спорт в жизни семьи.
2. «Круглый стол» с участием родителей и детей.
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.
4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.
2-й этап - основной
Формы совместной деятельности воспитателя и детей.
1. Беседы о летних видах спорта на темы : "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".
2. Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.
3. Чтение и заучивание стихотворений : «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.
4. Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».
5. Работа с кроссвордами и ребусами.
6. Чтение книг: «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки», «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.
7. Беседы по прочитанным книгам.
8. Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.
9. Рисование сюжетов из книг о спорте.
10. Раскраски на тему.
11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
12. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».
13. Мини - викторина.
14. Создание игровых обучающих ситуаций (приложение 2)
15. Составление альбома "Летние виды спорта" (рассказы, стихи, рисунки, фотографии).
Участие родителей в проекте.
1. Анкетирование.
2. «Круглый стол».
3. Просвещение:
-через родительский уголок;
-через папку - передвижку.
4. Подбор фотографий, иллюстраций.
5. Подбор загадок, стихов, пословиц и поговорок.
6. Участие в оформлении альбома «Летние виды спорта».
3-й этап - заключительный.
1. Оформление альбома «Летние виды спорта»
2. Презентация детьми выбранного ими вида спорта перед группой.
Приложение 1
Анкета «Спорт в вашей жизни»
1. Занимается кто-нибудь в вашей семье спортом?»
2. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?
3. Есть ли у Вас любимый вид спорта?
4. Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?
5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
6. Проводите ли Вы с малышом закаливающие процедуры?
7. Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?
8. Как по- вашему мнению развит спорт в нашей стране?
Приложение 2
Создание игровых обучающих ситуаций разного типа
"Такие разные виды спорта!"
Приходит Незнайка и приносит картинки с изображением разных видов спорта, но он чем- то расстроен. Не разбирается в видах спорта. Поможем ему в этом разборе.
-Выберем все картинки с изображением видов спорта, в которых используется мяч (гандбол, волейбол, баскетбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).
-Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (в теплое время года)
-Выберите еще картинки с изображением видов спорта, которые тоже можно отнести к летним видам, и назовите их. (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание)
-Какие виды спорта обычно проводятся на снегу, а какие - на льду?