Марина Андреевна Штольц
Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность взрослых и детей.
Педагог-психолог: Штольц М. А.
Основная цель: совершенствование коммуникативных игровых и двигательных навыков, развитие познавательных процессов у детей раннего возраста и оптимизация детско-родительских отношений.
Цель в работе с родителями: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Качественный переход взаимоотношений взрослых к сотрудничеству, объединение их в одну команду, для организации наиболее комфортного пребывания детей в ДОУ, гармоничного решений вопросов воспитания, образования, психологических особенностей, а также обмена опытом и знаниями в этой сфере.
Публикация «Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
Задачи в работе с родителями:
1. Содействовать в создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
2. Пополнить знания родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста по теме встречи.
3. Познакомить с таким понятием, восприятие.
4. Совершенствовать способы эффективного общения родителей с детьми, через игровую деятельность.
5. Способствовать формированию психологической готовности, как детей, так и родителей к дошкольной жизнедеятельности.
Задачи в работе с детьми:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы
4. Способствовать речевой активности, обогащению активного и пассивного словаря.
5. Развивать восприятия цвета и формы.
Материал, оборудование: игрушка- колобок; изображение сюжета из сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, листочки с лабиринтом для колобка, портативная колонка, фотоаппарат, музыкальная подборка для игр.
Мотивация: подарить колобку друзей.
Предварительная работа: прочитать сказку «Колобок» Рассмотреть иллюстрации к сказке. Побеседовать о персонажах этой сказки (дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса). Подробно рассмотреть каждого из них. Описать животных: какой, где живет? Вспомнить стишки и потешки о этих животных. Изобразить кто как передвигается: зайка скачет, лисичка на носочках тихонько бегает, медведь ходит тяжело шагая в перевалку и т. п.
Подробно рассмотреть картинку и игрушку колобка (какая форма, какого цвета)
Расчет времени на игровую встречу
№ п/п Часть встречи Время
1 Приветствие 0,5 мин.
2. Найди колобка 1 мин.
3. Подвижная игра «Догони колобка» 1 мин.
4. Лепим колобка из пластилина 2 мин.
5. Дорожка для колобка 1 мин.
6 Карточки колобка с героями из сказки. Изобрази сказочного героя с карточки и расскажи о нем стишок. 2 мин.
7 Музыкальная подвижная игра «Колобок» 2 мин.
8 Прощание и сладкие подарки от колобка. 0,5 мин.
Общее время проведения 10 мин.
Ход встречи:
I часть. Организационная
1.1 Ритуал приветствия
Дети и родители становятся в круг и произносят «здравствуйте»,
Психолог произносит приветствие в стихах:
Добрый вечер, я всем говорю,
Добрый вечер, я людям дарю,
И улыбаются добрые люди
Видно слова они добрые любят…
Педагог просит всех улыбнуться друг другу и подарить аплодисменты в знак приветствия /все улыбаются и хлопают в ладоши/
II часть. Основная.
2.2. Найдем колобка
Психолог говорит детям и взрослым, что пришла в гости не одна, а вместе с колобком. Только он успел незаметно закатиться в группу и теперь ждет пока его дети найдут. Предлагает всем вместе поискать колобка.
Напевает:
Я колобок, я колобок
Румяный бок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
В садик к детям я пришел.
В это время дети с небольшой подсказкой педагога находят колобка.
2.3 Игра детей «Догони колобка»
Педагог катит колобок по групповой комнате и предлагает детям поймать его. Дети ловят колобка (играю 2 раза). Далее психолог берет колобка в руки и тот приветствует всех.
Колобок : Здравствуйте ребята! Мне радостно вас всех приветствовать! Я вижу, что вы не одни, а с родителями. Давайте знакомиться!
Колобок спрашивает имена у детей (кто не может назвать сам, называют родители).
После того, как все назвали свои имена, колобок говорит
Колобок : Хорошо вам ребята, посмотрите сколько у вас друзей. А у меня больше нет знакомых колобков, с кем бы я мог поиграть, как с вами.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем колобку, слепим ему из пластилина друзей колобков. Вы согласны?
Ответы детей
2.4. Лепим колобка из пластилина
Воспитатель приглашает всех к столам, где приготовлен материал к лепке и дети вместе с родителями лепят колобков.
В период лепки звучит тихонько спокойная мелодия.
После того, как колобки готовы, колобок хвалит работы детей и предлагает следующее задание.
2.5. Дорожка для колобка.
Колобок : Ребята, я к вам катился по дорожке и хочу проверить, как ваши колобки катаются по дорожке. Чтобы они не заблудились в моей сказке, и с дорожки никуда не сворачивали….
У вас на столах есть листы с дорожками для колобков. Проведите своего колобка по дорожке, а я посмотрю как вы справитесь с эти заданием.
Дети катят пластилинового колобка по дорожке на листе бумаги и у леса его оставляют.
Колобок хвалит ребят и раздает им в подарок карточки: на одной стороне нарисован колобок, а на другой один из героев сказки.
2.6. Изобрази сказочного героя с карточки и расскажи о нем стишок.
Колобок : Ребята, а вы знаете сказку про меня - "Колобок"?
Ответы детей
Колобок : Посмотрите на другую сторону карточки, там вы увидите еще и других героев из моей сказки.
У кого зайка на второй стороне карточки – подходите ко мне.
- покажите, как зайки скакать умеют (дети скачут как зайки) Может быть кто-то стихотворение о зайке расскажет или все вместе расскажем?
Колобок хвалит детей
А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – медведь.
- давайте покажем как мишка косолапый ходи и стишок про него расскажем.
Колобок хвалит детей
А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – "волчок - серый бочок", еще в сказках о нем говорят : "волк – зубами щелк".
- давайте покажем как волчок по лесу бегает.
А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – лисичка, "хитрая сестричка".
- давайте покажем как лисичка по лесу бегает.
Колобок хвалит детей и приглашает всем вместе поиграть в веселую игру «Колобок»
2.7. Музыкальная подвижная игра «Колобок»
(песенка - "По дорожке и тропинке, мимо сосен и домов. ")
После игры колобок благодарит детей за доброе дело, прощается с детьми, забирает своих друзей колобков и убегает к себе в сказку.
III часть Заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель:
1. Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? (колобок)
2. А какое мы доброе дело сделали для колобка? (слепили ему друзей)
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями колобка и самое главное сделали доброе дело, подарили колобку друзей.
Воспитатель приглашает всех присутствующих встать в круг для прощания.
- Вот и пришла пора нам прощаться.
Ритуал прощания проводит психолог:
Говорю вам до свиданья,
Только это не прощанье,
Будем мы встречаться снова.
Много игр узнаем новых.
Дети и взрослые машут рукой друг другу и уходят вместе с родителями в приемную комнату группы.
*Картинка из сказки "Колобок" из интернета.
**Картинка "Лабиринт" из книги по развитию детей раннего возраста.