Наталия Иванова
Детско-родительский клуб «Первоклашка» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа детско – родительского клуба «Первоклашка».
Цели программы:
1. Повышение психологической компетентности родителей в области обучения, воспитания и взаимодействия с детьми в преддверии школы.
2. Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы.
3. Предоставление родителям практического опыта игрового партнерства с детьми.
Задачи программы:
- Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка в преддверии школы.
- Улучшить рефлексию взаимоотношений родителя с ребенком.
Публикация «Детско-родительский клуб „Первоклашка“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребенка.
- Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, увеличив время совместного пребывания родителей и детей.
- Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательную и эмоциональную сферы.
- Активизировать коммуникацию в семье.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Формировать умение слушать себя и друг друга.
Учебно-тематический план занятий детско-родительского клуба «Первоклашка»:
1 «Давайте знакомиться». Цель: Знакомство с группой.
2 «Давайте наблюдать». Цель:Развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, смысловой).
3 «Давайте размышлять». Цель: Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
4 «Давайте сочинять». Цель: Развитие воображения (креативности).
5 «Давайте говорить». Цель: Развитие речи.
6 «Давайте общаться». Цель: Развитие коммуникативных навыков.
7 «Давайте управлять эмоциями». Цель: Развитие децентрации и рефлексии.
8 «Давайте властвовать собой». Цель: Развитие произвольности поведения (воли).
9 «Путешествие по станциям знаний» Цель: Закрепление пройденного материала, подведение итогов программы.
Общая структура занятия:
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.