Получи документы

Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Эльмира Гамидова
Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду осуществляется большая работа с родителями в деле духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ведя активную работу по внедрению регионального этнокультурного казачьего компонента, я организовала работу детско-родительского клуба «Наследие».

Публикация «Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Сделав родителей воспитанников своими помощниками, процесс ознакомления детей с историческими реалиями и прошлым родного города, страны в целом пойдёт гораздо интенсивнее и продуктивнее. Сотрудничество должно быть неразрывным и практически постоянным в течение всего пребывания ребёнка в детском саду.

Проведя анкетирование, я узнала, что родители наших воспитанников, посещая парки и развлекательные центры с детьми, не вспоминают о важности посещения достопримечательностей родного края.

Запланировав работу детско-родительского клуба «Наследие», подбирала нужный материал, создавала интерактивные игры для успешной работы клуба, подготовила видеосюжеты, иллюстрационный материал для совместного творчества детей и родителей, запланировала экскурсии в музеи, конкурсы, проходящие в рамках клуба, творческие встречи с мастер-классами педагогов МОУ ЦДТТ.

Педагоги МОУ ЦДТТ с удовольствием откликнулись. Были проведены мастер-классы, где дети увлечённо совместно с родителями изготовили куклы-обереги, которыми пополняют творческую выставку музейной комнаты.

На занятиях детско-родительского клуба «Наследие» родителям и детям было предложено создание маршрутных листов выходного дня к памятным местам. Дети и родители с увлечением рассказывали о своих маршрутах.

Посетив памятные места Советского района и других районов нашего города, наши воспитанники принесли много фотографий и подали заявки для участия в конкурсе семейного эссе «Памятники родного города».

Целью моего клуба является и организация экскурсий, которые будут интересны детям и родителям, в том числе и виртуальные путешествия по интернет –ресурсам. Так, наладилось посещение музеев города.

При помощи игр на интерактивной доске, мы имеем возможность совершить виртуальное путешествие по удивительным местам Волгоградской области и узнать о животных, млекопитающих, растениях, помещённых в «Красную книгу».

Дети и родители с увлечением участвуют в проведении дидактических игр на интерактивной доске «Царицын-Сталинград-Волгоград», показывая знания. Виртуально знакомятся и гордятся знаменитыми людьми Волгоградской области.

Так, дети и родители узнали историю жизни и подвига нашего земляка - казака Константина Недорубова, который был полным георгиевским кавалером, получал именную шашку от Буденного, стал Героем Советского Союза. Раньше мы с детьми и родителями выезжали к памятнику Недорубова, который находился на территории Исторического музея, а сейчас памятник перевезён на родину героя.

А Ермак Тимофеевич — землепроходец, покоритель Сибири, казачий атаман, «родом неизвестный, душой знаменитый» по преданию был атаманом в станице Качалинской. И воздвигнута здесь в честь него каменная глыба.

В музейной комнате собраны фотографии и реликвии времён Великой Отечественной войны, принесённые детьми и их родителями. Дети с большим интересом знакомятся с ними и даже участвуют в конкурсах, став призёрами.

Дети и родители участвуют в конкурсе, проводимом ДОУ, «Спасибо деду за Победу!». Результатом является создание «Книги Памяти».

А результатом совместной творческой работы является создание семейных летописей «Мы – внуки казаков-героев». В результате сотворчества, наши дети и родители активно участвуют в акции «Бессмертный полк».

1. Разработана эффективная система работы по формированию у дошкольников интереса и уважения к творческому и культурно-историческому наследию– малой Родины.

2. Созданы условия для формирования у детей чувства гордости за Волгоград, родной край, Россию, за своих земляков.

3. Расширился объём знаний у воспитанников, педагогов и родителей об историческом, культурном, географическом и природном своеобразии Волгограда, Волгоградской области-малой Родины.

4. Предметно-пространственная среда по патриотическому направлению стала более насыщенной и интересной для детей.

5. Активизировалась работа детского сада и семьи на основе совместной исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.

6. Расширено взаимодействие с социумом.

А ещё создан Продукт проектной деятельности: маршрутные листы экскурсий и виртуальных путешествий и предназначены они для детей 6-7 лет и родителей по городу Волгограду и Волгоградской области; электронные ресурсы виртуальных путешествий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гамидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД