Эльмира Гамидова
Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду осуществляется большая работа с родителями в деле духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Ведя активную работу по внедрению регионального этнокультурного казачьего компонента, я организовала работу детско-родительского клуба «Наследие».
Публикация «Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сделав родителей воспитанников своими помощниками, процесс ознакомления детей с историческими реалиями и прошлым родного города, страны в целом пойдёт гораздо интенсивнее и продуктивнее. Сотрудничество должно быть неразрывным и практически постоянным в течение всего пребывания ребёнка в детском саду.
Проведя анкетирование, я узнала, что родители наших воспитанников, посещая парки и развлекательные центры с детьми, не вспоминают о важности посещения достопримечательностей родного края.
Запланировав работу детско-родительского клуба «Наследие», подбирала нужный материал, создавала интерактивные игры для успешной работы клуба, подготовила видеосюжеты, иллюстрационный материал для совместного творчества детей и родителей, запланировала экскурсии в музеи, конкурсы, проходящие в рамках клуба, творческие встречи с мастер-классами педагогов МОУ ЦДТТ.
Педагоги МОУ ЦДТТ с удовольствием откликнулись. Были проведены мастер-классы, где дети увлечённо совместно с родителями изготовили куклы-обереги, которыми пополняют творческую выставку музейной комнаты.
На занятиях детско-родительского клуба «Наследие» родителям и детям было предложено создание маршрутных листов выходного дня к памятным местам. Дети и родители с увлечением рассказывали о своих маршрутах.
Посетив памятные места Советского района и других районов нашего города, наши воспитанники принесли много фотографий и подали заявки для участия в конкурсе семейного эссе «Памятники родного города».
Целью моего клуба является и организация экскурсий, которые будут интересны детям и родителям, в том числе и виртуальные путешествия по интернет –ресурсам. Так, наладилось посещение музеев города.
При помощи игр на интерактивной доске, мы имеем возможность совершить виртуальное путешествие по удивительным местам Волгоградской области и узнать о животных, млекопитающих, растениях, помещённых в «Красную книгу».
Дети и родители с увлечением участвуют в проведении дидактических игр на интерактивной доске «Царицын-Сталинград-Волгоград», показывая знания. Виртуально знакомятся и гордятся знаменитыми людьми Волгоградской области.
Так, дети и родители узнали историю жизни и подвига нашего земляка - казака Константина Недорубова, который был полным георгиевским кавалером, получал именную шашку от Буденного, стал Героем Советского Союза. Раньше мы с детьми и родителями выезжали к памятнику Недорубова, который находился на территории Исторического музея, а сейчас памятник перевезён на родину героя.
А Ермак Тимофеевич — землепроходец, покоритель Сибири, казачий атаман, «родом неизвестный, душой знаменитый» по преданию был атаманом в станице Качалинской. И воздвигнута здесь в честь него каменная глыба.
В музейной комнате собраны фотографии и реликвии времён Великой Отечественной войны, принесённые детьми и их родителями. Дети с большим интересом знакомятся с ними и даже участвуют в конкурсах, став призёрами.
Дети и родители участвуют в конкурсе, проводимом ДОУ, «Спасибо деду за Победу!». Результатом является создание «Книги Памяти».
А результатом совместной творческой работы является создание семейных летописей «Мы – внуки казаков-героев». В результате сотворчества, наши дети и родители активно участвуют в акции «Бессмертный полк».
1. Разработана эффективная система работы по формированию у дошкольников интереса и уважения к творческому и культурно-историческому наследию– малой Родины.
2. Созданы условия для формирования у детей чувства гордости за Волгоград, родной край, Россию, за своих земляков.
3. Расширился объём знаний у воспитанников, педагогов и родителей об историческом, культурном, географическом и природном своеобразии Волгограда, Волгоградской области-малой Родины.
4. Предметно-пространственная среда по патриотическому направлению стала более насыщенной и интересной для детей.
5. Активизировалась работа детского сада и семьи на основе совместной исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.
6. Расширено взаимодействие с социумом.
А ещё создан Продукт проектной деятельности: маршрутные листы экскурсий и виртуальных путешествий и предназначены они для детей 6-7 лет и родителей по городу Волгограду и Волгоградской области; электронные ресурсы виртуальных путешествий.