Получи документы

Детско-родительский клуб «Мы — экспериментаторы»

Брагина Ольга
Детско-родительский клуб «Мы — экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский клуб «Мы - экспериментаторы»

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада, понимании его индивидуальных особенностей и развитии его способностей.

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию: организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится организованная образовательная деятельность, реализуются исследовательские проекты, проводится работа по дополнительному образованию в форме кружков. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах экспериментально-исследовательской деятельности имеются материалы для проведения опытов и наблюдений.

На встречах клуба мы обсуждаем особенности исследовательского обучения, роль в нем семьи, на конкретных примерах апробируем способы познания, знакомим с этапами и особенностями проведения исследования. Причем родители и дети выступают как полноправные участники, они предлагают темы следующих встреч, формы проведения и предъявления результатов. Тематика отражает «миры» вокруг нас: мир животных, растений, природных явлений, вещей и т. д. а тему конкретной встречи мы определяем вместе. Это происходит как в самом начале учебного года, когда проводится анкетирование родителей (Приложение 1, так в течение клубных встреч. Поэтому план встреч клуба может корректироваться в течение года. Мы предлагаем примерный вариант.

Кроме того, помимо традиционных встреч, в клубе проводятся детско-взрослые мастер-классы, где семья проводит с остальными членами клуба исследование, которое они подготовили дома, а также проведение и участие в акциях, досуговых мероприятиях детского сада. По итогам работы клуба составляются наглядные материалы, которые представляются на сайте «Лаборатория Всезнамуса», в группе Вконтакте «Клуб «Мы – экспериментаторы», в ежеквартальных выпусках журнала «Новости профессора Всезнамуса».

Цель работы клуба: создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать совместную исследовательскую, проектную деятельность.

Задачи детского-родительского клуба:

• создать условия для совместной познавательно – исследовательской деятельности;

• познакомить родителей с особенностями организации исследования, проектирования;

• повышать мотивацию к участию в совместных мероприятиях детского сада;

• развивать и поддерживать интерес детей к исследованиям, помогать овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой через участие в совместных детско-родительских исследовательских проектах;

• поддерживать у детей инициативу, любознательность, самостоятельность;

• содействовать в создании групп родителей по интересам, детских коллективов.

Основные принципы работы Клуба:

• добровольность,

• компетентность,

• индивидуальный подход,

• открытость,

• постоянная обратная связь,

• соблюдение педагогической этики,

• взаимное развивающее влияние.

Условия работы клуба:

• заседания клуба проводятся по согласованию с родителями детей (1 раз в 2 месяца);

• работа клуба ведется согласно плану работы детско-родительского клуба;

• тематика заседаний должна касаться вопросов экспериментально-исследовательской деятельности с детьми и развития их познавательной активности;

• формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые.

Предполагаемый результат:

• родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для развития личности ребенка;

• у дошкольников повысится уровень познавательной активности;

• родители и дети приобретут практические навыки по экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей;

• приобретут практические навыки по гармонизации детско-родительских отношений, обогащению форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Тематический план работы детско-родительского клуба

«Мы – экспериментаторы»

Темы Форма работы Месяц Результат Ответственные

Выявление предпочтений и ожиданий родителей по поводу мероприятий клуба.

Анкетирование родителей Сентябрь Количественный и качественный анализ

анкетирования Воспитатели, старший воспитатель

«О детском исследовании» (знакомство с планом работы Клуба, с особенностями исследовательской деятельности дошкольников; помощь членов клуба в сборке и подготовке оборудования для экспериментирования)

Практический семинар для детей и родителей Ноябрь Памятка для родителей «Чего

нельзя и что нужно делать», создание развивающей предметной среды.

Воспитатели, старший воспитатель

«Химия на кухне» (изучение явлений, которые происходят с обычными веществами, окружающими детей в повседневной жизни) Практический семинар для детей и родителей Январь Развитие познавательного интереса, умения правильно строить экспериментальную деятельность Воспитатели, старший воспитатель

«Магнитный театр» (создание условий для совместной детско-родительской деятельности, закрепление представлений о понятиях «свет» и «тень», использовании свойств магнита в создании теневого театра) Практический семинар для детей и родителей Март Создание оборудования для теневого театра. Воспитатели, старший воспитатель

«Экспериментаниум» (посещение научно-развлекательного центра с целью развития познавательной активности, повышения интеллектуального уровня дошкольников) Экскурсия Апрель Фотоальбом «Наша экскурсия в музей занимательных наук» Воспитатели, старший воспитатель, родители.

«Фестиваль семейных проектов» (демонстрация семейными командами своего опыта исследовательской деятельности) Презентации проектов детьми и родителями Май Детско-родительские исследовательские проекты Воспитатели, старший воспитатель, родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Мы — экспериментаторы»
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб «Мы — экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Ольга (УИ 3185399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД