Получи документы

Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»

Анна Павлущенко
Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «БУРАТИНО»

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Детско - родительский исследовательский проект «Что значит мое имя

Вид проекта : семейный, информационно-творческий

По количеству человек: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитанники группы от 4 до 6 лет, родители, воспитатель

Публикация «Детско-родительский исследовательский проект „Что значит мое имя?“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель Павлущенко Анна Викторовна

2023 год

Структура в содержании проекта.

1. Введение.

2. Основная часть

3. Выводы

4. Заключение.

5. Используемая литература.

6. Приложения

Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Гипотеза: «Не имя красит человека, а человек имя»

Задачи проекта :

• Узнать о значении и истории происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

• Развивать навыки исследовательской деятельности

• Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

• Выяснить, знают ли ребята известных людей с определенным именем, их роль в истории.

• Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Предмет исследования : имена воспитанников группы.

Объект исследования : воспитанники группы

Ожидаемый результат: обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении; получение представлений об «истории» имен; развитие интереса к самопознанию и исследовательской деятельности; повышение уровня коммуникативной компетентности;

Методы исследования :

Практические: беседы с детьми «Как можно обращаться к сверстникам и взрослым людям», «Как меняется мое имя»; подвижные игры «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек) с мячом, игра «Узнай меня», «Камешек», игра-викторина «Имена», дидактическая игра «Назови ласково»; чтение художественной литературы; собственные наблюдения и представление результатов реализации проекта : изготовление плакатов, альбомов, рисунков о своем имени.

Теоретические: изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей, наблюдение, обобщение.

Этапы реализации проекта.

I-ый подготовительный.

Введение

Работая над реализацией патриотического воспитания, я предложила родителям принять участие в детско – родительском проекте «Что значит мое имя В родительском чате поместила объявление.

Уважаемые родители!

Просим вас вместе с вашими детьми принять участие в детско - родительском проекте «Что значит мое имя. Совместно с ребятами вы должны выяснить:

значение имени ребенка и историю его возникновения;

• отыскать художественные произведения, в которых персонажи названы так же, как и малыш;

• узнать, какие известные люди носили имя вашего ребенка;

• оформить весь собранный результаты вашего поиска в виде, плаката, альбома, рисунка, презентации.

II-ой основной.

Родители вместе с детьми активно принялись собирать информацию по заданной теме. С помощью интернет ресурсов, и изучая литературные источники, взрослые и дети узнавали историю возникновения своего имени, что означает и как звучит на разных языках, в честь кого ребенок получил его, кто из известных людей носил это имя. Результаты своей работы родители вместе с ребятами оформили в виде, плаката, альбома, рисунков, презентации.

В группе вместе с воспитателем ребята провели беседы «Как можно обращаться к сверстникам и взрослым людям», «Как меняется мое имя»; играли в подвижные игры «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек) с мячом, «Узнай меня», «Камешек», в дидактическую игру «Назови ласково». Провели игру- викторину «Имена», прочли рассказы об именах.

Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем.

Когда дети вместе с родителями закончили свои исследования и были подготовлены материалы, каждый рассказал о своем имени, презентовал интересные факты, показал иллюстрации, рисунки, плакат. У детей возникло чувство гордости за свое имя.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

III. Анализ результатов и выводы

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

Какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

IV. Заключение

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Наша гипотеза подтвердилась, что «Не имя красит человека, а человек имя»

5. Используемая литература.

1. Петровский Н. А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2. Л. В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

3. А. В. Суперанская, А. В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г

4. А. Б. Кузвесов «Что в имени твоем?» 5. Мороз И. В. «Тайна имени» Харьков: Книжный клуб, 2006

6. Интернет ресурсы. Википедия

6. Приложения

Игра-викторина «Имена» :

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т. д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т. д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

Игра «Узнай меня» :

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!».

Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» :

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

Игра в кругу «Камешек» :

Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку). Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

Рассказы:

«ЧУДЕСНОЕ ИМЯ»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.

Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, — Нини!

Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.

Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини. Фея обиделась.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.

«ПЕТЯ»

Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.

Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.

Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.

- «Уууу,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».

- «Дудуду., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».

Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.

Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.

«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут», -возразили дети. - Разве может корабль называться именем мальчика?».

«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».

Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД