Светлана Рыбакова
Детско-родительский досуг «Волшебный мир театра» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский досуг «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель повышение компетентности родителей в воспитании детей средствами театрализованной деятельности; формирование у детей и родителей интереса к театру, развитие художественно- творческих способностей в процессе совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- приобщать родителей и детей к театрализованной деятельности;
- знакомить родителей с приемами развития и совершенствования детского театрального творчества;
- обучать родителей воспроизведению сказочной ситуации с помощью драматизации;
- способствовать развитию творчества, фантазии, эстетического вкуса, театральных способностей детей и родителей;
- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и умения родителей.
Участники: дети средней группы, родители.
Предварительная работа с детьми:
беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.
игровые ситуации с разными видами театра : «пальчиковый», «деревянный», «кукольный».
чтение художественной литературы: русские народные сказки «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», и др.
Предварительная работа с родителями:
тематические консультации по вопросам художественно - эстетического развития;
привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций.
Оборудование и материал: минусовка аудиозаписи «В гостях у сказки»; нарезка музыки для сказочных героев, игра - песенка «Мы мартышки», «весёлый» кубик, «волшебный» мешочек, теневой театр.
Предполагаемые результаты:
-расширились представления родителей о роли театра в жизни ребенка;
-обогатился опыт родителей в воспитании детей средствами театра;
-снизились затруднения в детско-родительских отношениях;
-раскрылись творческие способности родителей и детей.
Родители и дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом.
Ведущий:
- Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые!
Мы отправляемся в чудесный, волшебный мир – мир театра.
Для этого нам нужно хорошее настроение. Давайте встанем, улыбнемся, засмеемся. А теперь обнимемся с родителями. У всех хорошее настроение? Вперед.
1. Очень хочется узнать – а что же вы знаете о театре?
Ну – ка, взрослые и ребятки, отгадайте скорее загадки.
Загадки для родителей Загадки для детей
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр) Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации) Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (аплодисменты) Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, … (реквизит) В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена)
2. Ведущий: - Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга?
(с помощью жестов, мимики, позы туловища).
Пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да», «люблю».
Игра «Весёлый кубик».
Ты катись, весёлый кубик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый кубик –
Тот эмоцию покажет нам.
Дети поочередно бросают кубик, выпавшую эмоцию нужно изобразить мимикой.
Игра «Волшебный мешочек».
Ведущий: - В моём мешочке много всяких вкусняшек. Доставайте по одному и изобразите мимикой, что достали, а мы попробуем отгадать.
(Дети и родители из пустого мешочка достают воображаемый предмет, «пробуют его», мимикой изображают вкус предмета: конфета, лимон, тортик, лук, арбуз, капуста, молочко, и т. д.)
3. Ведущий: - Актёры должны хорошо владеть телом, чтобы сыграть старика, собачку, или кого – нибудь еще. Вот и мы сейчас потренируемся, попробуем выполнить упражнения для тела.
"Снежная баба"
-Представьте, что вы - снежная баба.
Огромная, красивая, которую вылепили из снега.
У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки.
Она стоит на крепких ножках.
Прекрасное утро, светит солнце.
Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять.
Изобразите, как тает снежная баба.
Сначала тает голова, потом одна рука, другая.
Постепенно, понемножку начинает таять и туловище.
Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
«Потянулись – сломались»
Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз). Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло.
Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так.
4. Ведущий: - Актёры в театре играют не только людей, но и животных, сейчас мы устроим весёлый конкурс гримас.
Включается песенка «Мы мартышки»,
все выполняют движения, в конце нужно замереть с гримасой на лице.
- Молодцы! Вы все прямо как настоящие актеры!
5. Ведущий: - Ребята, какие виды театра вы знаете? ( Дети перечисляют: кукольный, пальчиковый, ложек, плоскостных фигур). А перед вами новый вид театра - – театр теней, теневой.
Звучит минусовка «В гостях у сказки».
Тише, дети, посидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Родители показывают сказку «Теремок» (теневой театр).
Ведущий: - По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия актёры дарят друг другу аплодисменты. Давайте и мы поаплодируем нашим родителям – актерам, громко похлопаем в ладоши.
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра. Вам оно понравилось? Покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение? Родители, а вы не пожалели о проведенном вместе с нами времени?
Всем спасибо.