Мария Хозяйкина
Детский уголок дома
▼ Скачать + Заказать документы
Детский уголок дома.
Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где бы он смог спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведенном ему месте, не ощущая что он кому-то мешает.
Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков место, подальше от отопительных приборов и дверей. В уголке должны быть детский стул и стол, соответствующие росту ребенка полка и шкаф для игрушек, книг, пособий.
Публикация «Детский уголок дома» размещена в разделах
В игровом хозяйстве следует иметь достаточное (но не избыточное)количество разнообразных игрушек, располагающих ребенка к играм различного содержаниия. Обязательная принадлежность для игр самых маленьких – предметы, которые они могут катать, двигать, перекладывать и наклеивать друг на друга (матрешки, нанизывать и собирать (пирамидки, кольца). Ребенку необходимы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу они могут принести ему.
С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения ребенка (мячи, обручи, каталки, кегли и др.) Для самых маленьких хороши шары, подвесы, резиновые игрушки, а когда ребенок станет самостоятельно ходить, ему потребуются игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя. Для воспитания усидчивости, смекалки хороши различные настольно –печатные игры с правилами, типа домино, лото. В эти игры с увлечением играют средние и старшие дошкольники. Им необходимы также различные конструктивные игрушки, наборы крупного и мелкого настольного строителя. Яркая, динамичная, забавная игрушка радует и увлекает ребенка любого возраста. И самые маленькие и старшие дошкольники с улыбкой смотрят на танцующую куклу, шагающего робота, вертящуюся юлу. Совсем не обязательно, чтобы в распоряжение ребенка было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в игре. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не клеится. Вот почему часть игрушек следует убрать, а через некоторое время менять или добавлять к имеющимся.
Чем руководствоваться при внесении новых игрушек?
Обыграйте каждую игрушку вместе с ребенком. Самых маленьких научите действовать с предметом (например, как завертывать, укачивать, укладывать спать куклу, как складывать кубики и т. п.) Детей по старше познакомьте с правилами игры (если, например это настольные или различные конструктивные игры, примите участие в игре, особенно в такой, где нельзя обойтись без партнера (лото, вместе с ребенком найдите место в игровом уголке для новой игрушки.
В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой вещи своё место»- это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Подрастая, он должен понимать, что гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи и кегли- лежать вместе с книгами и красками.
Учите ребенка самого следить за порядком в своём уголке. Если он знает, что где лежит, сам убирает игрушки и пособия, это приучает к дисциплине.
М. А. Хозяйкина. Воспитатель детского сада «Ромашка».