Оксана Ляпина
Детский спортивный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта:
2. Автор проекта: Ляпина Оксана Николаевна;
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) : старший воспитатель Сагирова Д. М. ;
4. Кадры: воспитатели Пахомова А. В., Махорина В. А., тренер по дзюдо, тренер по художественной гимнастике;
5. Район, город, представивший проект: г. Самара, Кировский район;
6. Адрес организации: ул. Елизарова 66;
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: краткосрочный, творчески-информационный;
Публикация «Детский спортивный праздник» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
9. Цель, направление деятельности проекта: развитие у детей интереса к занятиям спортом, увеличить количество посещающих кружки, расширить знания детей о различных видах спорта;
10. Краткое содержание проекта:
- Подготовительный этап. Беседа о различных видах спорта. НОД по художественному творчеству "Мы занимаемся спортом".
- Экскурсия в ЦДТ, в школу дзюдо. Пробное занятие с тренером по дзюдо и художественной гимнастике.
- Обобщающий этап. Подведение итогов. Выставка рисунков на тему "Мы занимаемся спортом".
11. Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №178 г. о. Самара;
12. Сроки проведения: 16 сентября 2013 года - 29 сентября 2013 года;
13. Количество участников проекта: 21 человек старшей группы
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: беседа, экскурсия, спортивное занятие
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : дети проявляют больше интереса к занятию спортом, заметно увеличилось количество посещающих в кружки, расширены знания детей о различных видах спорта, создание стенгазеты;
17. Презентация проекта: концерт
Проблема: В силу различных обстоятельств не все дети обладают такими физическими данными как гибкость и ловкость. На занятиях в детском саду и школе упор делается на обще развивающие упражнения, и не уделяется должного внимания упражнениям, развивающим пластичность, координацию, ловкость и т. д. Цель выявить и развить эти качества ставят перед собой специализованные спортивные секции, факультативы и кружки. Задача родителей и воспитателей вовлечь ребенка в мир спорта, и дать ему возможность раскрыть свои способности.
Задачи:
- ознакомление детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Физическое воспитание детей должно начинаться с первых дней жизни, и тогда уже к 7–8 годам ребенок достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.
Решив заняться физическим развитием ребенка, первым делом необходимо посоветоваться с врачом. Любые секции, в которых занимаются физическим воспитанием школьников, таят в себе определенные угрозы для здоровья. Для любого тренера, занимающегося физическим воспитанием школьников, на первом месте должна находиться безопасность детей на тренировках.
Второй этап.
Чтобы заинтересовать детей и позволить им узнать больше о различных видах спорта, воспитатели сводили их на экскурсию в школу дзюдо и в ЦДТ в кружок художественной гимнастики. Они глубже познакомились с данными видами спорта. Дети смогли задать вопросы и получить ответы, что так же способствовало обогащению словарного запаса и процессу социализации.
Позже тренеры пришли в детский сад и провели с заинтересовавшимися детьми пробные занятия.
Обобщающий этап.
С целью закрепить и обобщить полученные знания о разных видах спорта и повысить интерес детей к занятиям спортом была проведена выставка работ на тему "Мы занимаемся спортом" и оформлена стенгазета.
Знания детей закрепили используя разные виды познавательной деятельности.
Ребятам и их родителям на выбор предлагалось нарисовать рисунок, вылепить предмет, имеющий отношение к профессии или сделать поделку. Все работы получились яркие и красочные. Некоторые дети выполнили несколько видов работ. После изделия и рисунки были выставлены на выставке в родительском уголке.
В итоге проведенного проекта увеличилось число воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции. В традицию детского сада вошло проведение концерта "Праздник лучших друзей" с участием детей и руководителей кружков на базе детского сада.