Жанар Каирбекова
Детский сад как здоровье сберегающая система.
▼ Скачать + Заказать документы
По мере того, как мы строим общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая среда».
«Послание Президента народу Казахстана «Казахстан 2030»
Наш детский сад не совсем обычный. Его посещают дети с туберкулезной интоксикацией. Поэтому перед коллективом стоят определенные задачи:
- воспитывать интерес к сознательной заботе о своем здоровье;
- формировать понятие о здоровье, как оазиса личностной культуры;
Публикация «Детский сад как здоровье сберегающая система,» размещена в разделах
- воспитывать навыки личной гигиены так, чтобы это стало необходимой привычкой в жизни;
-физкультура – основа здорового образа жизни. Необходимо прививать детям интерес и желание выполнять спортивные и физические упражнения, а также закаливать свой организм.
Эти задачи мы планомерно начали решать на основе накопленного опыта. Разработали комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, провели семинары, составили перспективные планы работы по решению задач дошкольной валеологии с учетом возрастных особенностей и развития детей. Индивидуальная задача воспитателя направлена на то, чтобы помочь детям понять, что здоровье зависит от :
- гигиенических привычек;
- соблюдения режима;
- элементарных представлений об организме;
- правильного питания;
- профилактики вредных привычек.
Благодаря систематической, творческой и последовательной работе воспитатели формируют прочные навыки гигиены, учат заботиться о своем здоровье, воспитывают интерес к занятиям физкультурой, спортивным играм.
Одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования - это оздоровительная работа. Деятельность учебно - методической службы направлена на создание здоровье сберегающей модели воспитания, организации родительского всеобуча, изучение и создание инновационных технологий, обобщение опыта и изготовление учебно – методических пособий. Медико – профилактическая и коррекционная служба проводит диагностику психофизического состояния детей, распределяет их по группам здоровья, ведет профилактическую работу и реабилитацию детей, апробирует и внедряет нетрадиционные методы профилактики и закаливания, организовывает просветительскую работу с родительской общественностью.
Приоритетным направлением деятельности нашего сада является забота об охране жизни и укреплении здоровья детей; обеспечение непрерывного, всестороннего развития; создание и дальнейшая активизация здоровье укрепляющей системы для детей дошкольного возраста.
Условия для осуществления задач здоровье укрепляющей системы :
- Организация рационального режима дня;
- Создание здоровье сберегающей среды;
-Создание условий для обеспечения оптимального режима;
-Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
-Полноценное питание;
-Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки:
-Создание атмосферы психологического комфорта;
-Обеспечение безопасности детей.
Вся оздоровительная работа с детьми построена на диагностической основе. Медицинская и педагогическая диагностика позволяют получать достоверные данные о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья; дать прогнозы на будущее; составить индивидуальные карты оздоровления.
Построение воспитательно-образовательной работы мы начали с создания здоровье укрепляющей и здоровье сберегающей среды, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающая:
физкультурно- оздоровительную работу с детьми : спортивный зал;;;
физкультурные уголки (во всех группах);
познавательное развитие ребенка: кабинет казахского языка, кабинет психолога.
На территории детского сада – цветники, грядки;
Уголки природы (в каждой группе);
Художественно – эстетическое развитие ребенка: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские народные музыкальные инструменты)
Физическое воспитание в нашем детском садике представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность. Виды двигательной деятельности это занятия по физкультуре, утренняя гимнастика, стимулирование умственной работоспособности – физминутки, дни здоровья, спортивные развлечения.
В физкультурном празднике принимают участие дети и родители.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Совместная деятельность педагогов детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Условия работы с родителями:
- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
-дифференцированный подход с учетом много аспектной специфики каждой семьи;
Основные методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение и беседы с ребенком;
- изучение социума семьи;
- беседы с родителями;
Формы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации и беседы;
- тренинги;
- дни открытых дверей;
- совместное проведение занятий, досуга;
- семинары;
Используемая нами модель «Детский сад как здоровье сберегающая система» уже принесла результаты: наблюдается снижение заболеваемости острыми респираторными инфекциями, повышение эффективности диспансеризации к оздоровлению, легкое течение адаптационного периода, повышение физической подготовленности детей.