Светлана Анатольевна Морозова
Детский сад и семья-союзники навек
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Детский сад и семья - союзники навек»
Задачи:
• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.
• Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Публикация «Детский сад и семья-союзники навек» размещена в разделах
Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители - союзники и единомышленники, заинтересованно и согласованно решают проблемы воспитания.
Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
Давайте вместе заполним лепестки ромашки (чему семья учит ребенка)
Послушайте притчу, как появилась семья :
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
-Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
-Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
-Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я…Я… Тихо молвила Ева.
Я…Я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
А самое большое счастье в семье- дети.
Тест «Какой Я родитель?»
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель». Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 балл. Ответы я зачитаю в конце собрания. Итак, начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а)
Вы – родители. А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица, причастные к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.
Игра «Ладошки»
А сейчас посмотрите, мы с детьми старались- обводили и вырезали ладошки, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. В центре ладони написано имя ребенка, а на пальцах НАПИШИТЕ отличительные черты его характера.
Готовые ладошки приклеим как лучики к солнышку.
Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплыми отзывами о них.
Солнышко мы поместим в группе.
Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.
Игра «Два дела»
Давайте поиграем в игру «Два дела», и посмотрим, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.
Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Это делается одновременно.
Вопросы к игре «Два дела»
Как сегодня вел себя мой сын?
Поел ли он сегодня на обед?
А мой ребенок сегодня делал открытку?
Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
Почему вы сегодня не гуляли?
А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
С кем подрался мой сын?
Как сегодня моя дочь пела?
Что нужно принести для выставки к 8 марта?
Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
А когда вы идете в отпуск?
Где наши чешки?
- Что вы чувствовали, когда делали все одновременно?
- Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?
Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.
Дерево желаний — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)
-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву желаний листок)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.
Я вас попрошу разделиться на 2 группы.
- Первая группа, обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а вторая группа – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)
- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)
- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы сформировать умения ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей, дает возможность общаться и самоутверждаться среди сверстников.
- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.
Следовательно, нашими совместными задачами являются:
сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
обеспечить единство требований детского сада и семьи.
А теперь подсчитайте, сколько баллов вы набрали в игре- тесте. Результаты:
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!
Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
В подарок каждому мы дарим буклет, который, надеюсь, окажется полезным.
(зачитать «Рецепт счастья»)
Дерево полезности родительского собрания
И в завершение нашего разговора давайте наше дерево желаний украсим плодами. Перед вами яблоки.
Красное яблоко — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Зеленое яблоко – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Ваши пожелания, просьбы для нас вы можете записать на яблоке. [