Людмила Марченко
Детский проект «Животные Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Дикие животные Приморского края»
Паспорт проекта.
Автор проекта воспитатель : Марченко Людмила Владимировна.
Тип проекта : экологический.
Сроки реализации: краткосрочный (месяц)
Публикация «Детский проект „Животные Приморского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Приморский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, музыкальный руководитель, родители, педагоги.
Актуальность проекта :
Дети, самый любознательный народ. Им хочется знать, какие животные живут в Африке, какие в пустыне, какие в горах и в тундре, какие животные живут в наших заповедных лесах Приморского края. Близко познакомиться с животными дети могут только в зоопарках, в цирке и по телевизионной передаче «Зоопарк» или «В мире животных». Дети интересуются, как зимуют животные в лесу, чем питаются, как спасаются от врагов, может ли человек помочь диким животным и как. Для чего создают заповедники? Почему некоторые животные внесены в «Красную книгу»? Как сохранить редких животных?
Проблема: дети не знают, какие животные обитают в заповедниках Приморского края.
Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в заповедниках Приморского края в зимнее время, в межсезонье.
Задачи:
1. Создать условия для самостоятельной деятельности детей по подбору интересной, новой информации о животных Приморского края.
2. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных, местах их обитания,
правильно называть взрослого животного и его детенышей.
3. Закрепить знание детей о животных занесенных в «Красную книгу».
4. Формировать бережное отношение к лесам, тайге – местам обитания диких животных.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают название диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;
• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников и травоядных.
• Сформируются представления о профессии людей работающих в заповедниках Приморского края.
• Расширят знания о животных занесенных в «Красную книгу».
• Будут охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.
Межпредметные связи:
1. Коммуникация – транслировать информацию другим детям, или участникам проекта.
2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных Приморского края.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.
4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами.
5. Здоровье и безопасность - рассматривание видеофильмов о животных.
План работы:
1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.
2. Составление плана схемы проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Сбор и накопление материала (игрушки диких животных, иллюстрации, детская художественная и энциклопедическая литература, заучивание стихов).
5. Организация образовательной деятельности, игр и других видов детской самостоятельной деятельности.
6. Домашние задания и самостоятельное выполнение задания детьми по теме проекта.
7. Презентация проекта детьми.
Этапы проекта.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Наработанные материалы
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической и художественной литературы. 1 неделя февраля Родители, воспитатели Каталог литературы
2. Подбор дидактических и сюжетных игр. В течение месяца воспитатели Дидактические игры
3. Обсуждение о выставке детских рисунков «Дикие животные» с руководителем кружка «Лукоморье». 2-ая неделя февраля Руководитель кружка, воспитатель Выставка детских рисунков
4. Составление плана работы по проекту. февраль воспитатели План мероприятий
5. Собеседование с детьми о животных Приморского края, мониторинг знаний детей. В течение месяца Воспитатели, Таблицы результатов мониторинга
2 этап - основной.
1. Рисование:
НОД «Дикие животные», «Белый медведь» 4-ая неделя февраля воспитатель Оформление календаря 2014 года
2. Лепка:
НОД «Олень», «Кто в лесу живет?», «Зоопарк» Занятие,
самост-ная деят-сть воспитатель Макет «Животные леса»
3. Конструирование (оригами)
НОД «Зайчик», «Лиса», «Медведь», «Лягушка».
Ручной труд: поделки животных из природного материала. Занятия,
2-ая половина дня воспитатели Картина «Лес, полон чудес»
4. Беседы с детьми вне НОД:
«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедник «Кедровая падь», «Как зимует белка» - подобрать иллюстрации и описать характерные признаки хищников. В течение месяца воспитатель Записи рассказов детей
5. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Чьи детки», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Как назовем следы», «Отгадай загадку» - классификация, умение объяснять правила игры. 2 половина дня и дома Дети, воспитатели, родители Конкурсы и выставки победителей игр.
6. Аппликация силуэтная:
НОД «Кто в лесу живет?», «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) На занятии воспитатель Оформление журнала «Дикие животные»
7. Образовательная область «Речевое развитие» :
НОД Составление описательного рассказа «Медвежонок».
НОД Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.
придумывание сказки «День рождения зайца» В течение месяца Дети, родители, воспитатели Иллюстрации «Дикие животные»
Таблица «мнемотехника»
8. Чтение художественной литературы:
Сказки: «Волк и лиса», «Серебряное копытце»,
Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,
К. Коровин «Белка»
Ю. Коваль «Русачок- травник»
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» В течение месяца Воспитатели, родители Библиотека детских книг о животных.
Загадки о животных составленные детьми.
9. Музыка: разучивание попевки «Лиса по лесу ходила», «Ходит зайка по саду»; имитация движений диких животных, «Медведи пляшут», «Тигр на охоте». В течение месяца Воспитатели, музыкальный руководитель Дидактическая игра.
10 Знакомство с энциклопедическими книгами, Красной книгой диких животных.
февраль Родители, дети, воспитатели Плакаты «Берегите природу, она дом для зверей!»
11 1. Прогулка.
Подвижные игры «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» В течение месяца дети Изготовление атрибутов к играм
12 Работа с родителями
Консультации «Давайте почитаем», «Чтение художественной литературы о животных», «Стихи и загадки о животных» 1-3 неделя Воспитатели
Статьи в родительский уголок
13 Совместная работа детей и родителей по изготовлению животных из природного и бросового материала. Разучивание стихов о животных. В течение месяца Родители, дети Выставка поделок
14 Познавательно-исследовательская деятельность: организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, трава, сухие веточки и др.). В течение месяца Родители, дети, воспитатели Описание опытов и результаты
15 Видеофильмы, обсуждение материалов, рассказы детей 3 неделя Воспитатели, дети Составление схем «Вредно и полезно»
3 этап – заключительный.
13 Итоговое мероприятие
«Почему Я царь тайги!» - занятие-путешествие по материалам выставок, детских рисунков, описательных рассказов о жизни животных Приморского края. 22-28 февраля Родители, воспитатели, дети Рисунки, рассказы детей, видеофильм про животных тайги
14 Подбор рисунков и иллюстраций к журналу «Дикие животные Приморского края», оформление календаря 2014года «Животные Приморского края, занесенные в Красную книгу».
5-10 марта Дети, воспитатель Иллюстрации животных Приморского края, описание повадок и название детенышей
15 Продукт проекта
Календарь на 2014год «Животные заповедников Приморского края»
Презентация проекта
Защита проекта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» 28 февраля
Педагогический совет воспитатель Календарь
Материалы презентации опыта, выступления детей
16 Викторина «Кто, где и почему?», - животные Приморского края и их детеныши. Мониторинг знаний детей по итогам проекта. 10 марта Дети, воспитатель Материалы новой дидактической игры, карточки с описанием животных и их повадок.