Наталья Степанова
Детский проект «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект«В мире динозавров»
МБДОУ «Детский сад №5 г. Выборга» группа «Звёздочки»
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Тема была предложена воспитанником Тимуром В. Выбор темы вызван интересом ребенка к динозаврам.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети 5-7 лет, родители воспитанника Тимура В., воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (1 день).
Публикация «Детский проект „В мире динозавров“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: изучение жизни динозавров на Земле.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
2. Дать представления об условиях жизни динозавров.
3. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
4. Познакомить с наукой – палеонтологией.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать экологическое сознание.
2. Формировать стремление к охране всего живого.
3. Развивать художественно-творческое воображение, логическое мышление.
Ожидаемый результат: создание рукотворной книги «Такие разные динозавры»
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Как палеонтологи проводят раскопки?
Актуальность проекта. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили динозавры и как они вымерли. Особенно эта тема интересует наших детей. Воспитанник Тимур часто приходил в группу с различными фигурками динозавров, рассказывал о них. Однажды он спросил: «Когда у нас будет тема о динозаврах? Я бы хоте о них рассказать». Поддерживая детскую инициативу, ребенку было предложено выступить в группе с интересным выступлением о жизни динозавров. Тимур совместно с мамой подготовил проект «В мире динозавров». Кроме поддержки детской инициативности актуальность темы состоит в том, что чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Технология проекта.
Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап. При реализации подготовительного этапа были сформулированы цель и задачи проекта, проблемные вопросы. Ребенок совместно с мамой подобрал иллюстрации по теме, раскраски, материал для проведения исследовательской деятельности «Как палеонтолог проводит раскопки». Был создан мини-музей «Динозавры». В книжном уголке была создана выставка книг, энциклопедий по теме.
Основной этап. При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа «Кто такие динозавры». Тимур с увлечением рассказывал о различных представителях мира динозавров. Дети с интересом его слушали и задавали вопросы: «Чем они питались», «Где жили динозавры (в какой среде?», «Были ли у них враги?». Считали, кого больше – плотоядных или травоядных. Составляли задачи. Проводили исследовательскую работу: сравнивали строение и размеры различных динозавров. Ребята с удовольствием принимали участие в раскопках динозавров. Дети предложили игру, развивающую память и внимание «Угадай, кто спрятался». Ход игры: на стол выставлялись фигурки динозавров (от 3 до 7, убиралась одна из фигурок, нужно было угадать, кого не стало. При затруднении названия динозавра, проводилось его описание. Раскрашивая различные раскраски, у детей возникла идея сделать рукотворную книгу. В ходе этой работы, дети познакомились с существованием динозавров, узнали об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличаются и почему вымерли. Узнали о профессии палеонтолог, чем они занимаются и как проводят раскопки.
Заключительный этап. Дети с удовольствием рисовали, обводили по трафаретам, раскрашивали страницы для будущей рукотворной книги. Тимуром совместно с мамой были подобраны стихи о разных видах динозавров. Они нам очень пригодились для нашей книги. Финал - книга собрана!
Дети предложили провести по ней беседу с детьми средней группы и рассказать о жизни динозавров.
Результаты:
Дети: Приобрели знания об эпохе динозавров, познакомились с различными видами. Узнали о работе палеонтолога. Активно взаимодействовали друг с другом. Задавали познавательные вопросы. Активно участвовали в обсуждении.
Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно-пространственная среда.
Проект «Мире динозавров» можно считать успешным.