Наталья Васильевна Конькова
Детский проект «Сюрприз для мам на 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 22
г. Дальнегорск.
Проект «Сюрприз для мамы»
Автор проекта : Конькова Наталья Васильевна, воспитатель первой категории
2013г.
Проект «Сюрприз для мамы»
Вид проекта : учебно–образовательный.
Тип: творческий.
Сроки реализации: с 14 февраля по 6 марта, краткосрочный.
Публикация «Детский проект „Сюрприз для мам на 8 марта“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Место реализации: внутри детского сада №22.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Проблема: как необычно поздравить маму с праздником?
Цель: формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности при создании коллекции одежды из бросового материала; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.
Задачи:
1. Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;
2. Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
4. Показать значимость и ценность коллективного труда.
5. Развивать желание пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности;
6. Развивать творческо-художественные способности.
Актуальность: мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это все то, отчего мы, взрослые стараемся поскорее избавится и выбросить. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение.
Предполагаемый результат: в процессе придумывания и создания коллекции одежды из бросового материала дети приобретут трудовые умения и навыки, разовьют творческое воображение и конструктивное мышление, освоят способы работы с различными материалами и инструментами, поймут ценность подарка, сделанного своими руками, испытают чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки
Этапы реализации проекта.
I этап. Создание проблемной ситуации «Что подарить мамам на 8 Марта?». Формулирование проблемы и цели проекта.
II этап. Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор бросового материала и оборудования, которые могли бы понадобится для продуктивной деятельности, обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
III этап. Поиск информации. У детей происходит формирование разнообразных знаний, во время экскурсий в ателье, парикмахерскую, библиотеку, погружения в интернет, рассматривания журналов и книг о моде.
IV этап. Практический. Освоили технику оригами и квиллинга для украшения одежды. На занятиях в танцевальном кружке освоили технику дефиле; Изготовили коллекцию модной одежды из бумаги, газет, различного упаковочного материала, клеенки, а также аксессуары из бросового материала;
V этап. Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется при поддержке воспитателей и музыкального руководителя в форме дефиле на празднике 8 Марта.
Анализ деятельности. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о моде, научились моделировать и украшать одежду своими руками. Приобрели умения и навыки в технике оригами и квиллинг. Пополнили словарный запас специальными словами: дефиле, аксессуары, подиум, модель, дизайн. Появился интерес к моде. Проектная деятельность имеет адресный характер, в ходе ее ребенок выразили свое отношение к маме, т. к. он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта. Подарок предназначался для мам и дети увидели, что их мамы восхищены и поражены их сюрпризом. А мамы увидели своих детей самостоятельными, целеустремленными и любящими.