Папки-передвижки

Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют» (2 фото)

Комкова Елена
Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

центр развития ребенка - детский сад № 11 «Золотой ключик»

конкурс «Я познаю мир»

Направление: Гуманитарные науки

(литература, культура и искусство, история)

Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»

ТЕМА: «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Фото «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Автор работы: Бизюкова Дарья Андреевна(6 лет)

Публикация «Детский проект „Кто такие казаки и какие песни они поют“» размещена в разделах

Научный руководитель: Комкова Елена Петровна

музыкальный руководитель МБДОУ № 11

г. о. Долгопрудный 2023 г.

Введение. Меня зовут Бизюкова Даша, мне 6 лет, я хожу в детский сад. У нас большая дружная и веселая семья, я самая младшая в ней. Однажды я услышала, как мой старший брат Денис разучивает новую песню, она очень заинтересовала меня. Мелодия и слова этой песни постоянно звучали в моей голове. На следующий день я пела эту песню вместе с братом. Некоторые слова песни мне были непонятны. Мне очень захотелось узнать, о чем поется в песне и кто поет такие песни? Я задавала Денису разные вопросы. И оказа-лось, что это казачья плясовая «На горе стоял казак», а поют ее казаки. Рас-сказ Дениса оказался очень интересным, но коротким, ведь он сам еще учится в колледже при Академии музыки имени Гнесиных, и все его время расписа-но по минутам. Вопросов осталось еще очень много, потому я с этими вопро-сами решила обратиться к нашему музыкальному руководителю Елене Пет-ровне, и оказалось, что ее родина там, где с давних времен живут казаки. Я поняла, что она мне обязательно поможет ответить на все вопросы.

Цель проекта: Узнать почему, если услышал казачью песню, уже никогда не забудешь ее.

Задачи:

- Узнать кто такие казаки, чем они занимались, как жили.

- Какие песни пели казаки

- Почему казачьи песни чаще поют мужчины

- Разучить еще больше казачьих песен

- Обобщить полученные данные и сделать выводы

Объект исследования: песни казаков.

Личный вклад педагога:

Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:

- изучить и проанализировать информационные источники, просмотреть ви-деоматериалы, подготовить конспекты бесед и мастер-класса по изготовле-нию тростниковой дудочки;

- Создать условия для творческого развития и исторического просвещения личности ребенка на примере казачьих песен через совместную деятельность педагога, воспитанницы и ее родителей (законных представителей) для обес-печения исторической преемственности поколений, с целью сохранения исто-рического наследия казаков;

- Собрать и познакомить (в соответствии с возрастом) с музыкальным фольк-лором, разучить с воспитанницей казачью песню;

- Пробудить интерес к эстетической стороне казачьего фольклора, рассказав об особенностях звучания и исполнения казачьих песен.

- познакомить с литературным фольклором: пословицами, поговорками, сло-вами и словосочетаниями для сохранения народной самобытности, языка и традиций казачества, развития интереса к истории и культуре казачества, как уголку России, дать представление об уважении и бережном отношении к се-мейным реликвиям; старшему поколению;

- Побуждать к творческому самовыражению;

- Обобщить собранный материал по данному проекту в выступлении воспи-танницы.

Продукты проекта:

- Презентация;

- Конспекты бесед, мастер-класса;

- Фотографии, рисунки.

- Иллюстрированный альбом «Музыкальные инструменты казаков», создан-ного совместно воспитанницей, педагогом, родителями (законными предста-вителями);

- Пополнение репертуара воспитанницы новыми казачьими песнями.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Воспитанница должна иметь представление и рассказывать кто такие казаки, где они живут, чем занимаются, об их обычаях и традициях, петь казачьи песни.

- Участие воспитанницы в различных видах деятельности и мероприятиях, направленных на проявление патриотической позиции: конкурсы, фестивали, концерты.

-- Публичная защита проекта воспитанницей

- Награждение благодарностью семьи за участие в работе над проектом.

Этапы реализации проекта :

Используя современные инновационные технологии, был разработан краткосрочный проект (ноябрь2022г. - январь2023г.) «Кто такие казаки и какие песни они поют?». На протяжении 3-х месяцев проводилась ознакомительная и исследовательская работа в рамках данного проекта.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный.

- Сбор информации. Выбор необходимой литературы, изучение интернет ис-точников по данной теме. Составление перспективного плана. Подбор песен-ного, видео и аудио материала.

- Привлечение родителей для участия и поддержки проекта. (в течении всего периода) Анкетирование, беседы, сбор фотографий.

- систематизация собранного материала согласно плана.

Перспективный план работы с родителями

№.

п/п Дата Содержание

1. Ноябрь Консультация для родителей «Без прошедшего нет будущего»

Анкета для родителей «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

2. Декабрь Участие родителей вместе с Дашей в творческой мастерской.

Консультация «Веселый оркестр своими руками»

3. Январь Разучивание с Дашей колядок, рождественских песен.

Участие родителей в изготовлении альбома «Музыкальные

инструменты казаков»

4. Февраль Участие в подготовке к публичному представлению проекта

Цель 1 этапа:

- Закрепить у воспитанницы представления о положительных качествах (доб-роте, смелости, скромности, трудолюбия)

- Воспитывать интерес к народному творчеству (проект включает слушание музыки, живое исполнение.

2 этап. Основной

- Проведение бесед, рассказов, прослушание казачьих песен, музыки, про-смотр видео материалов с воспитанницей;

- Выделение важных и интересных фрагментов текстов, разучивание песен, пословиц, стихов о казаках.

- Совместное оформление альбома с музыкальными инструментами

- Обучение изготовлению из подручных материалов шумовых инструментов

Дата Тема Содержание

Ноябрь Беседа «Кто такие казаки?» Беседа и презентация о возникновении казачества, как одном из уголков России Рассказ о казаках, как о воинах и защитниках Отечества, о храбрости, о преемственности их подвигов в поколениях. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.

Декабрь Беседа «Виды казачьих песен».

Разобрать непонятный смысл и слова в песнях «На горе стоял казак» «Казачья колыбельная», «Пчёлочка златая» Знакомство с песней «Во саду дерево цветет»

Январь Беседа. Языческие праздники «Рождество. Колядки»

Беседа «Конь в жизни казака». Рассказ о значении коня в жизни казаков. Каза-чьи песни о коне «Как при лужку» Учить понимать содержание песни.

Фев-раль Итоговое выступ-ление Защита проекта с использованием презентации

Цель 2 этапа: - Изучить быт, традиции, духовную жизнь казаков. Познакомить с музыкальными инструментами (гармонь, тростниковая дудка, трензель, тулумбас)

3 этап. Публичное представление проекта

Цель 3 этапа: - Обобщить найденные материалы, сделать выводы в итоговом выступлении.

Нормативные документы и литература:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.1996 № 12-ФЗ; от 16.11.1997 № 144-ФЗ; от 20.07.2000 № 102-ФЗ; от 07.08.2000 № 122-ФЗ

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации № 751 от 04.10.2000

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001)

4. Федеральная программа развития образования (приложение к Федерально-му закону от 10.04.2000 № 51-ФЗ)

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Материал программы по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л. И. Осиповой.

7. «Живем в «Ладу» - патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое по-собие. А. Е. Писарева, В. В. Уткина.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Лягушки поют» ко Дню рождения писателя Б. В. ЗаходераДетский мастер-класс по лепке «Лягушки поют» ко Дню рождения писателя Б. В. Заходера Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» Проект в старшей группе на тему: «Какие они, Кавказские горы?». Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Проект «Песни Владимира Шаинского, песни на все времена» Проект «Песни Владимира Шаинского,песни на все времена» Автор: Пштыка Ирина Петровна, музыкальный руководитель Современный ФГОС ДО предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД