Роман Кузичев
Детский мастер-класс в 6 классе ДШИ «Фигурки животных из мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : выполнить глиняную модель животного и фигурку из мыла.
Задачи :
конструктивные-продумать сочетание и взаимодействие объемов
в материале,
образные-создать художественный образ животного в непривычном материале,
учить отсекать от большой формы куска мыла необходимые части, работать стеком в разных направлениях.
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
Материалы и инструменты: глина, мыло, стеки, небольшой канцелярский ножик,картон, вода, зубочистки, стаканчик для сбора кусочков мыла.
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей и родителей.
Глина и пластилин является для юного скульптура привычным материалом, но почему -мыло? На то есть
две основные причины. Во-первых, мыло очень податливо, от него легко при помощи стека-лопатки отрезать лишнее, а во-вторых мыло ручной работы сейчас приобретает всё больший спрос. Мелкая пластика,выполненная из мыла -аккуратная, образная, хорошо пахнет,а навыки, приобретённые во время её изготовления помогают подросткам перейти к более трудоёмким материалам и техникам, таким как резьба по ганчу (алебастру) ,дереву или гравировка по камню
Начинаем работу с разметки стеком на куске мыла основных форм фигурки :голова, шея, плечи, туловище, крылья и ноги.
Затем убираем стеком или небольшим ножом, с соблюдением всех правил безопасности,основные массы материала. Кусочки мыла собираем в стаканчик с целью повторного использования.
Детали фигурки, како-то,глаза, перья, коготки вырезаются позже. На голове сверлится отверстие и крепится на зубочистки ушки свинки или вставляется пёрышко -хохолок для птички.
Статуэтка из глины на всех фото крупнее, чем из мыла, и везде разная, в то время как мыльная фигурка животного, везде несёт печать блока из которого она вырезана, подобно древнеегипетской пластике. Технология изготовления "мыльной" фигурки несложная, но есть возможность увлечься и отрезать лишнее, поэтому педагогу необходимо контролировать процесс и обращать внимание учащихся на глиняную модель. Последнюю надо вращать вокруг оси и анализировать форму с разных ракурсов.
Спасибо за внимание, всем творческих успехов!