Баянова Юлия Владимировна
Детский мастер-класс по созданию открытки «Новогодняя мандала»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Открытка «Новогодняя мандала»
Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного образования.
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами арт-терапии на примере создания открытки с использованием мандалы;
Публикация «Детский мастер-класс по созданию открытки „Новогодняя мандала“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мандала, мандалатерапия
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
- донести до педагогов важность использования методов арт-терапии в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть раскрашивание мандалы как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности воспитанников.
Актуальность. В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся условиям. Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредотачиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.
Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.
Мандалу можно встретить практически везде: солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу.
Работа с мандалами помогает:
- гармонизировать внутреннее состояние;
- создавать и реализовывать свои намерения и цели;
- раскрывать свои творческие способности;
- научиться познавать себя;
- гармонизировать личное пространство;
- наполнять себя позитивными энергиями;
- мандала помогает развить саморегуляцию.
Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.
Мандалы для раскрашивания – это самый творческий тип раскрасок, считается, что создание и разрисовывание мандал помогает лучше узнать себя, успокоиться и снять стресс. Как правило, дети раскрашивают мандалу от середины к краю. Это и есть способ релаксации и расслабления. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В этот момент высвобождается психологическая энергия, которую ранее ребенок тратил на неэффективное поведение и напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративного поведения, негативизма, агрессии уступает место креативности, творчеству.
Сегодня мы с воспитанницей предлагаем мастер-класс по использованию мандалы для создания новогодней открытки.
Для создания новогодней открытки нам понадобятся следующие материалы:
- картон синего цвета форматом А4;
- мандалы-раскраски с новогодней или зимней тематикой;
- цветные карандаши;
- надписи «С Новым Годом» на цветном фоне;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- конфетти голубого цвета (вырезала с помощью дырокола).
Сначала предложите ребёнку несколько мандал-раскрасок с новогодней тематикой на выбор.
Можно объяснить, что одинаковые элементы раскрашиваются одинаково. Некоторым детям такого объяснения вполне хватает. Но можно просто позволить воспитаннику раскрасить так, как он хочет: пусть раскрашивает от края внутрь, или от центра наружу, попробует по часовой стрелке, а затем против, начнёт разукрашивать сразу в нескольких местах. Необходимо хвалить и подбадривать ребенка в процессе раскрашивания, ведь эта работа требует от него высокой концентрации внимания и усидчивости. Не вмешивайтесь в работу ребенка без его согласия, избегайте комментариев по поводу результата, ребенок будет напряжен и зависим от вашей оценки.
Для настоящего погружения в процесс и расслабления необходимо избавиться от агрессивных цветовых и звуковых раздражителей, создать хорошее освещение в помещении. Можно негромко включить медитативную музыку.
По окончании раскрашивания мандалы, её нужно вырезать.
Лист картона сворачиваем пополам и вырезаем круг, немного меньший в диаметре, чем мандала.
Наклеиваем мандалу на внутреннюю сторону открытки, напротив отверстия.
Приклеиваем надпись «С Новым Годом» и украшаем открытку конфетти.
Новогодняя открытка готова!
А вот как справились с процессом создания открытки мои воспитанники.
Надо сказать, что никто не остался равнодушным, мы раскрашивали и создавали открытки в атмосфере доброжелательности. И с какой радостью дети несли свои творения и дарили родителям вечером, уходя домой.