Альфида Козлова
Детский исследовательский проект «Готовим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Готовим борщ».
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, дать понятие о стадии развития растений (семена, росток, цветы, плоды);
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
Публикация «Детский исследовательский проект „Готовим борщ“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара, как «приходят» продукты в дом, магазин, стадии развития растений.
Планируемые результаты проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Основные направления реализации проекта :
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне, изготовление альбома «Оригинальные рецепты»
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Готовим борщ».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;
- экскурсия на кухню детского сада.
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для мамы;
Аппликация:
- украшаем тарелочку для праздничного обеда, складываем фрукты в корзину.
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Как помидоры попадают в банку».
Разработка проекта :
№ Формы работы Содержание
1
Обогащение
развивающей
среды.
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кому что нужно»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
пополнить библиотечку книгами Ю. Тувима «Овощи», Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
оформить альбом «Кладовая витаминов»
2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картин, иллюстраций.
Продуктивная деятельность: (аппликация) «Собери фрукты в корзину»; (лепка) «Миска с яблоками».
3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,
беседа о поваре,
рассматривание картин, иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,
пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Щи»,
разучивание стихотворений о поваре,
беседа о овощах,
отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
рассказ детей «Как готовит моя мама».
4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот кукле»
5 Взаимодействие с семьё й:
совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
изготовление альбома «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования»;
шитье фартуков;
подборка стихов о профессии повар, овощах.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая корзинка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбомов «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы».
4. Непосредственно – образовательная деятельность «Готовим борщ».
Материалы к проекту.
Приложение 1.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Готовим борщ».
2 младшая группа.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познание» :
1. Закрепить представление о частях суток, понятие «столько – сколько».
2. Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).
3. Учить детей заменять предметы символами.
4. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).
5. Закрепить понятия «больше – меньше».
6. Закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».
Образовательная область «Коммуникация».
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);
Образовательная область «Социализация».
1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
2. продолжать учить соблюдать этикет.
Образовательная область «Физическая культура».
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.
Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин об овощах и фруктах, экскурсия на кухню, сюжетно – ролевые игры «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы».
Ход НОД.
1. Игра «День – ночь» (за столами).
- Проснулось солнышко. Какое время суток?
- Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?
- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?
- Найдите картинку с изображением дня.
- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?
2. Сервировка стола.
- К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.
- Сколько кукол пришло?
- Сколько стульев потребуется?
- А как узнать всем ли куклам хватит стульев?
(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно
тарелок, ложек, почему. С какой стороны кладут ложку.)
3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.
- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?
- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?
- Я предлагаю овощи собрать на огороде.
- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?
- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?
(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)
- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?
-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?
-Свекла бордовая, а помидор красный?
(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)
4. Приготовление борща.
-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.
(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)
- Какую фигуру вы видите?
- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.
(Разрезаю свеклу)
-Какую фигуру вы видите?
-Он больше или меньше первого?
-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.
- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)
(Разрезаю морковь вдоль)
-Какую фигуру вы видите?
-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.
-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
-Сколько у вас кругов? Треугольников?
Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.
(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)
-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?
- Кто согревал их?
- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?
- А когда нет дождей?
-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.
- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?
5. Итог образовательной деятельности.
- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.
-Что мы сегодня готовили?
-Из каких овощей?
-Какими фигурами мы заменили овощи?
Приложение 2.
Дидактические игры.
Карточки «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.