Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Готовим борщ»

Альфида Козлова
Детский исследовательский проект «Готовим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Готовим борщ».

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с профессией повар,

- развивать любознательность, дать понятие о стадии развития растений (семена, росток, цветы, плоды);

- воспитывать уважение к труду.

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Публикация «Детский исследовательский проект „Готовим борщ“» размещена в разделах

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара, как «приходят» продукты в дом, магазин, стадии развития растений.

Планируемые результаты проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта :

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.

- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне, изготовление альбома «Оригинальные рецепты»

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Готовим борщ».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;

- экскурсия на кухню детского сада.

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Лепка:

- печем прянички для мамы;

Аппликация:

- украшаем тарелочку для праздничного обеда, складываем фрукты в корзину.

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Как помидоры попадают в банку».

Разработка проекта :

№ Формы работы Содержание

1

Обогащение

развивающей

среды.

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кому что нужно»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Ю. Тувима «Овощи», Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Кладовая витаминов»

2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картин, иллюстраций.

Продуктивная деятельность: (аппликация) «Собери фрукты в корзину»; (лепка) «Миска с яблоками».

3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Щи»,

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах,

отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

рассказ детей «Как готовит моя мама».

4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот кукле»

5 Взаимодействие с семьё й:

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

изготовление альбома «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования»;

шитье фартуков;

подборка стихов о профессии повар, овощах.

Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая корзинка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбомов «Обычные дары природы и необычные рецепты их консервирования».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы».

4. Непосредственно – образовательная деятельность «Готовим борщ».

Материалы к проекту.

Приложение 1.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Готовим борщ».

2 младшая группа.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание» :

1. Закрепить представление о частях суток, понятие «столько – сколько».

2. Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

3. Учить детей заменять предметы символами.

4. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

5. Закрепить понятия «больше – меньше».

6. Закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

Образовательная область «Социализация».

1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2. продолжать учить соблюдать этикет.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин об овощах и фруктах, экскурсия на кухню, сюжетно – ролевые игры «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы».

Ход НОД.

1. Игра «День – ночь» (за столами).

- Проснулось солнышко. Какое время суток?

- Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?

- Найдите картинку с изображением дня.

- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

2. Сервировка стола.

- К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

- Сколько кукол пришло?

- Сколько стульев потребуется?

- А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

тарелок, ложек, почему. С какой стороны кладут ложку.)

3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

- Я предлагаю овощи собрать на огороде.

- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

-Свекла бордовая, а помидор красный?

(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

4. Приготовление борща.

-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

- Какую фигуру вы видите?

- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

(Разрезаю свеклу)

-Какую фигуру вы видите?

-Он больше или меньше первого?

-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

(Разрезаю морковь вдоль)

-Какую фигуру вы видите?

-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

-Сколько у вас кругов? Треугольников?

Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

- Кто согревал их?

- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

- А когда нет дождей?

-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

5. Итог образовательной деятельности.

- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

-Что мы сегодня готовили?

-Из каких овощей?

-Какими фигурами мы заменили овощи?

Приложение 2.

Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Готовим борщ»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Готовим борщ»» (включая файлы) размещена пользователем Альфида Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД