Оксана Трохова
Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой детский проект
«Что нам осень принесла?»
Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, игровой.
Участники проекта : дети средней группы «Б», родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2021)
Актуальность проекта :
Публикация «Детский групповой проект в средней группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Цели проекта : Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- учить детей вести наблюдения в живой и неживой природе.
- показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- способствовать развитию диалогической формы речи; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое
«Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко.
«Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.
Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского
Картотека осенних подвижных игр.
Основные методы и формы реализации проекта :
Пальчиковые и подвижные игры;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений;
Беседы и рассматривание картин;
Загадки, приметы, пословицы и поговорки;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Экскурсии и наблюдения;
Проблемные ситуации;
НОД: рисование, аппликация, лепка;
Праздник Осени.
Подготовительный этап: сентябрь Основной этап:
октябрь-ноябрь
Заключительный этап: конец ноября
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Составление плана на 2 месяца, выбор форм работы
Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
Разработка плана работы с детьми по проекту.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов
Беседы
Разработка конспектов НОД
Рассматривание альбомов и картин
Наблюдение
Экспериментирование
Сбор природного материала
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
Разучивание стихотворений об осени;
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
Организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
Консультация для родителей
«Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени». Организация выставки поделок из природного материала
«Осенняя фантазия».
Организация выставки рисунков «Осень золотая»
Выставка книг по теме «Осень»
Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно-печатными играми по теме «Осень»
План реализации проекта
Дата Форма деятельности, тема Источник Взаимодействие с родителями, специалистами Продукт
1 октября
2021 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ситуация общения «Как одеваться осенью, чтобы не болеть»
П/И «Раз, два, три! Этот лист бери!»
Картотека осенних пальчиковых игр
Приложение 1
Картотека осенних подвижных игр Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
Пополнение ППРС:
дидактическая игра «Соедини правильно»
8 октября 2021 Рисование «Красивый зонтик» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 117 Выставка детских работ
15 октября 2021
Игра «Опиши, я отгадаю»
Лепка «Овощи и фрукты» или
«Звери готовятся к зиме»
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 48 Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени» Оформление выставки в уголке ИЗО
22 октября 2021 Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с природным материалом»
Приложение 3 Карточки-схемы для выкладывания рисунков из камней
29 октября
2021 Аппликация «Укроем землю листочками» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 54 Консультация для родителей
«Как сделать осеннюю прогулку интересной»
Оформление выставки в уголке ИЗО
5 ноября 2021 Дидактические игры: «Когда – это бывает?» Приложение 2 Пополнение ППРС:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
12 ноября 2021 Сюжетно-ролевая игра
«Магазин «Овощи и фрукты»
Приложение 4 Пополнение атрибутов для СРИ
19 ноября 2021 Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок
П/И «Перелет птиц»
Картотека загадок
Картотека осенних подвижных игр Разучивание стихотворений об осени
26 ноября 2021 Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?») Приложение 5 Пополнение ППРС:
Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»
Предполагаемый результат:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукты проектной деятельности :
Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Дары осени»; выставка книг по теме «Осень»; пополнение предметно-пространственной развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми по теме «Осень»; украшение группы по теме «Осень»; подготовка и изготовление костюмов к празднику осени.
Способ презентации проектной деятельности : Фото-отчет