Эльмира Фейсканова
Детский естественно-научный проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Краткая аннотация;
2. Пояснительная записка;
3. Актуальность проекта;
4. Цель, задачи;
5. Формы реализации проекта;
6. Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап;
2) Основной этап;
3) Заключительный этап;
7. Описание работы;
8. Приложения;
9. Список литературы.
1. Краткая аннотация
Данный проект направлен на модернизацию системы информирования
родителей средствами информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в ДОУ № 2 «Солнышко».
Публикация «Детский естественно-научный проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Продолжительность реализации проекта – краткосрочный 3 недели (с 16 ноября по 4 декабря).
В результате реализации проекта :
• повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий
• произошло обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
• возросла степень публичности и открытости системы управления ДОУ.
• расширились возможности информационно-коммуникативной службы ДОУ.
• повысилась готовность детского сада, семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты по проекту :
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
2. Пояснительная записка
Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано.
Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС ДО, требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности.
3. Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту в окружающем и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, ведь дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
4. Цель проекта :
• развить познавательную активность детей посредством экспериментирования со снегом;
• расширить представления о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.
• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта :
• Расширять формы работы с семьей.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
5. Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
Перспективное планирование работы по проекту
Художественно-продуктивная деятельность
• Творческая мастерская: Вырезывание снежинок,
• Оформление макета «Зима»,
• Вернисаж: «Зимушка-зима»,
• Рисование: «Деревья в инее», «Снежинки-балеринки», «Зима»,
• Аппликации «Снеговик», «Дед Мороз».
Музыкальное развитие
Песни «Елочка», «Русская зима»
Познавательно-тематические занятия
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Чтение:
• В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
• Русские народные сказки: «Зимовье зверей».
• Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,
• Зарубежные сказки: «Снежная королева»,
• Стихи, загадки, пословицы о зиме.
• Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос
Свободное общение:
• «Как звери к зиме готовятся».
6. Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический) :
• Проведение бесед
• Чтение
• Пальчиковая гимнастика.
• Физкультминутки:
• Словесные игры:
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
• Беседы-рассуждения:
• Беседы и свободное общение:
• Художественный труд и детская дизайн деятельность
• Развлечения,
• Подвижные игры, народные хороводные игры
• Сюжетно - ролевые игры:
Работа с родителями
«Столовая для птиц». Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Мастерская Деда Мороза». Оформление для родителей папки-передвижки «Зима», консультаций «Безопасное поведение детей в зимнее время года», «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если падение произошло», «Что такое гололёд и гололедица».
Третий этап – заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Оформление документации.
Итоговый продукт: выпуск фотоальбома на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность детей».
7. Описание работы:
Опыт № 1. Какая температура под снегом?
Цель: подвести детей к осознанию того, что на поверхности снег холоднее, чем около земли.
Материал: Термометр, ленточка.
Опыт № 2. Почему снег греет?
Цель: Помочь детям понять, что снег сохраняет тепло.
Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Опыт № 3. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель: Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы: Подносы для снеговых фигурок.
Опыт № 4. Замерзание жидкостей
Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Опыт № 5. Ледяной секретик
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Материал: Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду.
Опыт № 6. Откуда берётся иней?
Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал: Термос с горячей водой, тарелка.
Опыт № 7. От чего снег тает быстрее?
Цель: подвести детей к осознанию того, что под воздействием кристаллов соли, снег тает даже при низкой температуре, когда вода уже замерзает.
Материал: ёмкости со снегом, соль поваренная, соль техническая.
Опыт № 8. Сколько в снеге воды?
Цель: выявить, сколько в снеге воды и воздуха.
Материал: литровая банка, снег.
Опыт № 9. Имеет ли снег вес?
Цель: Дать представление, что снег имеет свой вес.
Материал: снег, весы, ёмкость для взвешивания.
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.
8. Приложения:
Рисунки и аппликации детей
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Макет «Зима»
Работа с родителями
Консультации
Папка-передвижка
Столовая для птиц
9. Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011;
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012;
3. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999;
4. Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки» - Издательство: ТЦ Сфера;
5. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001;