Валентина Мешкова
Детский досуг как средство нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, познавательную, игровую, этическую и в том числе нравственную.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Тематические литературные, музыкальные композиции — прекрасная форма для освещения текущих интересных событий, отражающих сезонные явления природы, жизнь детского коллектива, различные стороны труда взрослых, а также близкие и понятные события окружающей жизни. Поэтическое слово в таких композициях, музыка (инструментальная и вокальная, специальное декоративно- художественное оформление создают определенный эмоциональный настрой, помогают глубже решать познавательные, нравственные и эстетические задачи.
Публикация «Детский досуг как средство нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют
нравственному воспитанию детей : они объединяются общими
переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения
фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде, формируют патриотические чувства.
Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это
важные факторы нравственно-эстетического воспитания.
Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие детей
раннего и дошкольного возраста направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, он должен и хочет его познать. Ему, этому маленькому человеку надо научится жить среди себе подобных и не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей развиваться и совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают и даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношении, переживания, способность к сочувствию, радости, действия в отношении других людей, развития собственных качеств - и составляет понятие нравственность. Без неё человек не может жить среди людей.