Валентина Кириллова
Консультация «Детские страхи. Помощь ДОУ в преодолении»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД
на тему:
"Детские страхи. Помощь ДОУ в преодолении"
Выполнила:
воспитатель
Кириллова В. А.
Санкт-Петербург
2019 год
Введение
. Скорее всего не существует людей, которые ни разу за свою жизнь не испытали бы чувство страха. Обеспокоенность, тревожность, волнение являются такими же присущими человеческой психике эмоциональными состояниями как восторг и тоска, ярость и удивление.
Публикация «Консультация „Детские страхи, Помощь ДОУ в преодолении“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Большая часть страхов связана напрямую с возрастными особенностями и, в связи с этим имеют временный характер. Детские страхи при должном подходе и понимании причин их появления чаще всего также исчезают бесследно.
Тем не менее, согласно статистике, те или иные страхи появляются примерно у 40% детей и часто находят свое отражение во взрослой жизни. У детей страхи появляются вместе с началом познавательной деятельности, то есть, когда он начинает изучать окружающий мир, а также социализироваться. Ведущую роль в воспитании на данном этапе играют в первую очередь взрослые. Именно поэтому задача каждого родителя, а также каждого воспитателя и педагога – вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. От степени грамотности в подходе к ребенку и зависит поведение и психологическое состояние ребенка.
Причины.
Одна из наиболее частых причин появления страхов у детей – это конкретная ситуация, в которой ребенок был сильно напуган. Например, если его однажды напугала собака. Такой тип страхов легче всего корректировать. С другой стороны, важно отметить также и то, что в данной ситуации не у всех детей, покусанных собакой, развивается стойкий страх, это во многом зависит от характера и особенностей конкретного ребенка.
Также одними из часто встречающихся страхов бывают внушенные, источниками которых являются прежде всего взрослые люди, которые порой слишком эмоционально предостерегают ребенка от опасности. Таким образом, ребенок еще не понимает, что ему грозит, но уже ощущает тревогу.
Другая группа страхов основана на детских фантазиях. Так, к примеру, большая часть детей боится монстров и чудовищ, которые обитают в темноте, в шкафу или под кроватью. Реакция на такие фантазии опять же зависит от характера конкретного ребенка: в то время как один забудет и успокоиться сам, другому будет нужна помощь в преодолении.
Нередко причиной страха могут являться конфликты, будь это ссоры в семье или коллективе сверстников.
Классификация
Всего выделяется три вида страхов.
1. Первые из них навязчивые – страхи, которые ребенок испытывает в конкретных ситуациях, боясь последствий. Самыми распространенными в этой группе страхами можно назвать страх высоты или закрытых пространств.
2. Другая группа – бредовые. Это те страхи, у которых в первую очередь невозможно определить явную причину. Например, он боится играть с определенной игрушкой или надевать определенный предмет одежды.
3. Третий тип – это сверхценные страхи. Данный тип считается наиболее распространенным (90% случаев, с которыми сталкиваются практикующие психологи относится именно к этому типу) и связан с фантазией ребенка. К этому типу относится, к примеру страх темноты, описанный выше.
Преодоление.
Работа по освобождению от страхов проходит в несколько этапов. В первую очередь педагог-психолог Татьяна Игоревна проводит диагностику страхов ребенка. На следующем этапе в ходе обсуждения результатов диагностики с родителями и воспитателем намечаются пути решения выявленных проблем. Третий этап – это проведение коррекционных занятий с ребенком. И даются рекомендации на группу для закрепления результата проведенной работы. И завершающим этапом является повторная диагностика страхов, которая также обсуждается с родителями и воспитателями.
Для освобождения от страхов существует множество различных методов, которые активно используются в дошкольных образовательных учреждениях. Это может быть терапия с помощью игр, сказок, арт-терапия, а также терапия через музыку или танцы.
Таким образом, мы выяснили, что страхи в том или ином проявлении присущи всем, но устойчивые страхи мешают развитию ребенка. Такие страхи ведут к образованию эмоциональных нарушений во взрослом возрасте.