Людмила Иванисова
Сценарий праздника «Детские игры 4 D на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 4 D на улице летом
МБДОУ № 48 д/с «Вишенка» г. Белгород
Музыкальный руководитель Иванисова Людмила Михайловна
Музыкальный руководитель Новикова Светлана Евгеньевна
Цель мероприятия: развитие творческих, коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Повышение уровня физического развития. Развитие культуры общения.
Герои – персонажи : Буратино, Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, Дуремар, папа Карло.
Центральный вход, дети всех групп.
Под музыку появляется Буратино с микрофоном в руке. С ним выходит Мальвина.
Публикация «Сценарий праздника „Детские игры 4 D на улице“» размещена в разделах
Буратино- Внимание! Внимание! Говорит и показывает детский сад №48 города Белгорода «Вишенка»!
Мальвина — Начинаем трансляцию с городского мероприятия Фестиваля детской игры (вместе). «4Д: дети, движение, дружба, двор»!
Целью нашего фестиваля является развитие культуры детской игры среди педагогов, воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Буратино— И что же это такое…
Мальвина— Глупенький Буратино, ну что ж тут непонятного, сегодня мы будем играть и узнавать много интересного
Буратино- А, так - бы и сказала…
Мальвина— Здравствуйте, милые дети!
Буратино- С добрым утром, дети!
Знаю, знаю, здесь мальчишки -озорные шалунишки!
Мальвина - И девчонки хороши!
Улыбайтесь от души!
Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья!
Буратино—Опять ты в роли учительницы?
Мальвина— Вовсе нет- это небольшая веселая игра, вы должны громко и весело поздороваться.
Буратино— А, ну это я умею!
Вы готовы….
Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на землю)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Мальвина- А у нас в этом году целых пять команд: самая юная
«Непоседы», где собрались самые юные таланты.
Непоседа, вы здесь? Я хочу вас слышать…
Дети кричат-Да!
Называют свою команду и произносят приветствие.
Непоседы-там и тут,
Никогда не подведут!
Буратино— «Дружба»- на месте…
Дети кричат-Да!
Называют свою команду и произносят приветствие.
Будем дружными всегда, как у радуги цвета!
Мальвина- Ну, и наконец «Крепыши». Они наверняка знают много
о живой природе и походной жизни.
И так – вы здесь…
Дети кричат- Да!
Называют свою команду и произносят девиз.
Мы — команда Крепыши! Очень, даже — хороши!
Умные и смелые! Дружные, умелые!
Команда «Дружные ребята «
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Команда «Улыбка»
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Буратино-Утро, вечер или ночь -отгоняйте скуку прочь!
Здесь, в саду, друзей не счесть, песни есть и дружба есть!
Встречайте! …У нас в гостях любимые герои!
Герои под музыку выбегают из всех центральных дверей и присоединяются к детям на площадке.
Мальвина— Конечно, все они появились здесь не случайно!
Благодаря нашим друзьям,
Мы сумеем стать
И туристами, и-исследователями.
Весело поиграем.
И станем настоящими спортсменами!
Буратино- Команды должны быть выносливы…уметь преодолевать длинные расстояния-переходы и не растеряться в незнакомой ситуации.
Вы добры и веселы, И — конечно, хороши,
Наконец, настал ваш час, праздник собрал сегодня нас!
Все готовы выступать?
Буратино и Мальвина — Так давайте — начинать!
Буратино- Все вы — чудесные, талантливые!
Поаплодируем себе, не будем зря скромничать!
Звук аплодисментов.
Мальвина— Давайте играть, забыв про огорченья.
Песня «Если с другом вышел в путь»
А теперь- в путь! Приключения начинаются!
Буратино: Я верю в вас, ребята. Но у меня есть к вам одно поручение! Дело в том что Карбас –Барабас, где то, спрятал золотой ключик,не говорит где. А мне он очень нужен, чтобы открыть шкатулочку с вкусным угощением для вас. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Буратино: Тогда отправляйтесь по указанному маршруту (показывает карту с площадками) и внимательно выполняйте задания. А теперь- в путь! Приключения начинаются
Звучит музыка, группы идут по своему по маршруту
Воспитатель группы: Итак, ребята, наш путь лежит на площадку№1
Площадка 1:(«Дети любят играть» (проводит воспитатель в роли Кота Базилио).
Воспитатель группы : Посмотрите кто это нас тут встречает?
Кот Базилио: Здравствуйте ребята. А куда вы отправляетесь?
(Ответы детей)
Ну я сегодня добрый (и хитрый).А посмотрите, сколько птиц у меня на площадке (одевает детям маски воробьёв). Я очень люблю игру «Воробушки и автомобиль». Давайте с вами поиграем? Может я смогу вам помочь (и себе тоже)
(проводится игра, в которой группа детей- воробушки, автомобиль- Кот Базилио).
Кот Базилио: Ой как вы меня позабавили. А ещё я очень люблю игру которая называется «Хватай убегай». Поиграем?
(Рассказывает правила игры и проводит её.)
Описание: Воспитатель (или Кот) находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.
Кот Базилио: Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы. Вот вам за это часть золотого ключика. Отправляйтесь дальше. А я посмотрю за вашими достижениями. (Прощается с детьми. Они идут на другую площадку)
Площадка 2. «Движение помогает развитию» (Проводит воспитатель в роли Лисы Алисы)
Лиса Алиса: Кто это тут ко мне пожаловал? Ой,знаю знаю! Кот Базилио мне мне все рассказал, сладенькие мои. Вы ищите золотой ключик? Я конечно же вам помогу. Поиграете со мной?
Проводятся игры «День и Ночь»
Правила игры : все игроки бегают - прыгают - веселятся, одним словом двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".
В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков)
Лиса Алиса: Молодцы, вы теперь настоящие спортсмены. И золотоискатели. Вот вам часть золотого ключика (который мы так ищем)
Площадка 3. «Дружба зарождается в игре» (Проводит воспитатель в роли Мальвины)
Мальвина: Ой, ребята пришли, а я вас жду. У меня для вас задание.
(Проводятся игры : «Клякса»)
. Описание Загадай какую либо эмоцию, встань на кляксу того цвета, который подходит к загаданной эмоции. Ребята попробуют отгадать, какую эмоцию ты загадал (выполнение по очереди).
Игра «Составь натюрморт». Ход игры :
Детям предлагаются разнообразная посуда и емкости из различного материала и разного размера, им необходимо разложить овощи и фрукты в соответствии с их назначением. Далее они должны учесть соответствие цветовой гармонии, составить композицию и придумать ей название.
Мальвина: Какие же вы умненькие. Теперь отправляйтесь дальше (отдает им часть ключа).
Площадка 4. «Двор – лучшее место для игр». (проводит воспитатель в роли Дуремара)
Дуремар: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
(Ответы детей)
Дуремар: Давайте с вами поиграем. Вам же нужна часть ключа? А я так просто ее не отдаю.
Игра «Дуремар и лягушки»
Границы болота (прямоугольник, где живут лягушки, отмечаются кубами, с закрепленными на них протянутыми веревками. На концах веревок- мешочки с песком. Они удерживают веревки на определенной высоте. Поодаль – притаился Дуремар. «Лягушки» прыгают, резвятся в болоте. По сигналу инструктора Дуремар направляется к болоту, перешагивает через веревки, сачком ловит лягушек. Лягушки спасаются от Дуремара: они выскакивают из болота, тоже перепрыгивая через веревку.
Дуремар: Ой какие смелые и активные ребята. Не то, что мои друзья пиявки и лягушки. Только квакать умеют. Отдаю вам часть золотого ключика.
(Дети идут на следующую площадку.)
Площадка 5. «Театр и спорт едины» (Проводит воспитатель в роли Карабаса- Барабаса.
Карабас- Барабас: Ой, кто это ко мне пришёл? Детишечки! Вы знаете что я вас ооочень люблю. (ответы детей) И даже знаю,зачем вы ко мне пришли. Хотите вкусное угощение, но никак ключик не соберёте? Что ж помогу вам,так и быть. Но вы со мной поиграете. Будете играть?
Ход игры:
Карабас-Барабас, стоит в центре круга, подбрасывая мяч двумя руками вверх. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Карабас-Барабас,
не боимся больше вас,
бородой не пугай,
ты попробуй нас поймай!».
Дети разбегаются в разные стороны. Задача Карабаса– Барабаса как можно быстрее сказать: «Стоп!».
Затем он выбирает ближайшего к нему игрока и пытается предположить, сколько до него шагов. Игрок вытягивает руки кольцом вперед. Карабас-Барабас делает в сторону игрока ровно столько шагов, сколько назвал, и после этого бросает мяч в кольцо. Если мяч в кольцо попал, этот игрок становится Карабасом–Барабасом. И подражает его голосу и поведению. Если нет – ловишка остается тот же
Дети идут на последнюю площадку.
Площадка 6. «Танцевальный флеш- моб
Папа Карло: Вот и подошло к концу ваше приключение. Я знаю что вы ищите часть золотого ключика. И вы его здесь найдёте, но для этого вас нужно выполнить последнее задание. Вам нужно показать на сколько вы веселы и талантливы. Ну -ка повторяйте за нами. (Проводят Буратино, Мальвина и папа Карло под музыку из фильма «Приключения Буратино»
Папа Карло: Молодцы ребята. Держите последнюю часть ключа и открывайте скорее шкатулочку. (Дети открывают шкатулку с вкусняшками. Под весёлую музыку прощаются с героем и идут к себе на площадку).
Кот Базилио и Лиса Алиса «Ой, не очень-то и надо было. Мы думали, там – золотые монеты.»