Ольга Быкадорова
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Переполох в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Переполох в лесу
Программное содержание.
1. Закреплять умение детей различать форму предметов;
2. Развивать действия анализа изображения объекта - дома, состоящего из двух частей – квадрата и треугольника и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
3. Развивать речь - формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
4. Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур „Переполох в лесу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа. Знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.
Оборудование. Элементы конструктора, игрушки – заяц, лиса, волк, мишка, маска медведя.
Ход занятия.
В гости к детям приходит зайка. Он обращается к детям: «В нашем лесу вчера погулял могучий ветер. Он так сильно дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волчка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши жилища, привести в порядок лес».
Воспитатель: «Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде».
«Готовы в путь» (дети строятся паровозиком)
Воспитатель читает детям стихотворение «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!
На фланелеграфе (на полу) разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.
Зайчик: «Дети, какие это фигурки? (треугольники). Они какого цвета? (зеленого). А что можно из них построить? (елочки). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.» кто будет строить елочки?
Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.
Лиса: «Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигурки. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигурка? Какого она цвета? Постройте домик для меня.»
Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает строительство чтением четверостишья:
- Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).
Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.
«Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить».
Мишка предлагает детям поиграть в игру «Медведь и дети».
Ребенок одевает маску мишки. Остальные дети спрятались на игровой площадке (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова: Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их.
Дети возвращаются на стульчики. Лесные жители благодарят их за помощь.