МААМ-картинки

Детская субкультура

дарья рябова
Детская субкультура

Детская субкультура

Культурные игровые практики рассматриваются как организационная основа формирования детской субкультуры. Это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми в игре и способствующие формированию готовности и способности ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Публикация «Детская субкультура» размещена в разделах

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) в социологии, антро-пологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Это сообщество по интересам. В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.

Детская субкультура – в широком значении это все, что создано человеческим обществом для детей и детьми, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической соци-альной ситуации развития. Носителем детской субкультуры является детское сообщество, формирующе-еся в силу половозрастной стратификации общества уже на ранних ступенях социогенеза и выполняю-щее важнейшие функции социализации ребенка.

Понятие стратификации (от лат. stratum - слой, пласт) обозначает расслоение, различия, неравенства.

Примеры содержания детской субкультуры.

- традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и пр.);

- детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки);

-детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекун-ское право в разновозрастных группах, право на использование грибного/ягодного места);

- детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки);

- детская магия и мифотворчество ("колдовство" против везучего, призывание сил природы для исполне-ния желания, фантастические истории-небылицы);

- детское философствование (вопросы типа "почему", рассуждения о жизни и смерти и пр.);

- детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы);

- эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, "секреты");

- наделение прозвищами сверстников и взрослых;

- религиозные представления (детские молитвы, обряды).

Среда в ДОО для формирования детской субкультуры

• постоянные (разнообразные предметы – накопители: коробки, сундуки, сокровищницы с разными мелкими предметами, модели возрастных периодов: «Паровозик времени», «Календарь года», «Лошадки» и др.,

• временные, т. е. присутствующие в группе периодически (коллекции, выставки, оформлен-ные совместно с родителями)

• продукты детской деятельности, полученные в результате реализации проектов (книжки – малышки, альбомы, фотоальбомы, макеты и т. д.)

Список литературы:

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства : ребенок среди взрослых и сверстников в онто- и социогенезе // Мир психологии. – 1996. – №3.

2. Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Фи-лиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.

3. Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон : известия вузов. — № 26.

4. Масловская С. В. Место и роль культурно-антропологических практик в системе дошкольного об-разования в условиях модернизации. «Инновации в науке» : сборник статей по материалам XХVIII международной научно-практической конференции (27 декабря 2013 г.)

Публикации по теме:

Консультация «Детская агрессия» Детская агрессия. Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда.

Детская агрессия Детская агрессия - это сложный, психо-эмоциональный процесс, протекающий внутри организма ребенка, вызванный внутренними или внешними факторами.

Фотоотчет «Детская аэробика»Фотоотчет «Детская аэробика» Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста.

Консультация «Детская дружба» История о том, что побудило меня сделать детские игро-тренинги о дружбе Остановить свое профессиональное внимание на детской дружбе, меня.

Детская фотозонаДетская фотозона Новый год – один из самых любимых праздников детворы. Нарядная елка, карнавальные костюмы, подарки, игры с Дедом Морозом, встречи со сказочными.

Детская поделка «Клоун»Детская поделка «Клоун» Детская поделка «Клоун» 1 апреля – праздник смеха и веселья. В этот день ребята узнали историю и традиции праздника, придумывали шутки.

Консультация «Детская ложь» ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для.

Презентация «Детская безопасность» Основные правила безопасности для детей: 1. Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. 2. Если кто-то звонит по телефону,.

Презентация для консультации с воспитателями и родителями в ДОУ «Детская музыкальная субкультура» Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни, ведущих к.

Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

Автор публикации:
Детская субкультура
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД