Алла Дегтярева
Консультация для родителей «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое количество времени.
Гулять с детьми на детской площадке важно по многим причинам, которые влияют на физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка, а также на укрепление семейных отношений. Вот ключевые причины:
1. Физическое развитие
Публикация «Консультация для родителей „Детская площадка, Как избежать конфликтов и истерик“» размещена в разделах
- Детские истерики. Консультации
- Консультации для родителей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Оформление детских садов
- Темочки
Активное движение: Дети на площадке много двигаются, что помогает развитию их физических навыков, укреплению мышц и улучшению координации.
Здоровый образ жизни: Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют общему укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний.
2. Социальное развитие
Общение с другими детьми: На площадке дети учатся взаимодействовать с другими, делиться, сотрудничать и разрешать конфликты.
Развитие социальных навыков: Взаимодействие с другими детьми помогает развивать навыки общения и эмпатию.
3. Эмоциональное развитие
Эмоциональная регуляция: Научиться справляться с эмоциями, такими как разочарование или радость, через взаимодействие в игровой обстановке.
Уверенность в себе: Положительный опыт общения и игр на площадке помогает детям становиться более уверенными в себе.
4. Когнитивное развитие
Развитие воображения и творчества: Игры на площадке стимулируют креативность и развитие воображения.
Познание окружающего мира: Дети изучают мир через игры, экспериментируют и узнают что-то новое каждый день.
5. Укрепление семейных связей
Совместное времяпрепровождение: Время, проведенное вместе на площадке, укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми.
Поддержка и безопасность: Присутствие родителей делает детей более уверенными и спокойными, они знают, что рядом есть защита и поддержка.
6. Воспитание и обучение
Моделирование поведения: Родители могут наглядно показывать, как вести себя в обществе, помогая детям усваивать важные социальные нормы.
Решение конфликтов : Родители могут учить детей справляться с конфликтами мирным путем, показывая на собственном примере.
7. Возможность наблюдения и понимания ребенка
Наблюдение за поведением: Присутствие на площадке позволяет родителям лучше понимать, как их ребенок взаимодействует с окружающими, какие у него сильные и слабые стороны.
Раннее выявление проблем: Родители могут заметить и своевременно реагировать на возможные проблемы в поведении или развитии ребенка.
Нередко на детской площадке могут возникать конфликтные ситуации и истерики. Как этого избежать и предупредить?
Вот несколько рекомендаций от педагога-психолога, которые помогут избежать конфликтов и истерик :
1. Всегда берите с собой на площадку игрушки.
Даже, если малыш ими и не будет играть, их можно использовать, чтобы поменять на чужую игрушку, которая будет нравиться малышу. Пусть ребенок сам выберет, что хочет взять.
2. Одевайте ребенка на прогулку не как «на праздник».
Ребенок должен иметь возможность упасть, измазаться и знать, что ему за это ничего не будет - только так он сможет познать мир полностью.
3. Старайтесь как можно меньше запрещать ребенку.
Конечно, если это касается безопасности, настаивайте на том, чтобы вы были рядом. То есть, когда 1,5 летний малыш пытается залезть на горку, не возбраняйте сразу и не убирайте с горки, а помогите ему познать новый «инструмент», будучи рядом и «страхуя» его. Или, если ребенок подошел к луже, не зовите его сразу оттуда, а дайте лучше палочку в руки и покажите, как можно «играть» с лужей так, чтобы не замочиться.
4. Не будьте пассивными.
Пробуйте играть с ребенком - машинками, коляской, мячиком, в прятки., только следуйте за желаниями ребенка, привносив свои идеи, только тогда, когда видите, что ребенок заскучал и не знает, чем заняться или, как способ переключить внимание (для маленьких детей).
5. Не игнорируйте моменты, когда ребенок берет без спросу чужую игрушку.
Малышам надо объяснить, что это не его, просто так чужое брать нельзя. Если ребенок совсем маленький, покажите ему пример, как надо просить игрушку или, как надо меняться. Если хозяин не хочет ни давать игрушку, ни делиться, объясните своему малышу, что у каждого есть свои вещи и это нормально.
6. Если ваш ребенок ударил кого-то, обязательно подчеркните то, что так делать нельзя.
И покажите на собственном примере, как следует решить конфликт по - другому (например, ваш мальчик толкнул другого, поскольку тот насыпал на него песок. Покажите ребенку другой способ разрешения ситуации - «мне неприятно, что ты сыпешь на меня песок, не делай так!»). Учите разрешать конфликты, не обращаясь к кулакам.
7. Если у вашего ребенка забрали игрушку, и он против этого, не надо называть его жадным, а расскажите лучше, как можно вернуть игрушку.
Например, можно сказать «если ты не хочешь давать совочек, подойди и скажи это мальчику». Предложите вашему ребенку поделиться какой-то другой игрушкой. Если же ваш малыш совсем ничем не хочет делиться, а вокруг много детей, предложите ему вообще убрать игрушки или пойти играть туда, где никого нет. Таким образом, мы показываем ребенку, что уважаем его право собственности.
8. Бывают моменты, когда ваш ребенок приходит и жалуется вам на то, что другие дети не хотят с ним играть или не принимают в свою команду.
В такой ситуации не стоит идти и «разбираться» с другими детьми. Расскажите, чтобы вы сделали на его месте. Например, можно сказать «а ты создай свою команду», «давай построим замок или тоннель из песка». Другие дети, увидев, как малыш с увлечением играет в песке, сами захотят к вам присоединиться.
9. Частой причиной конфликта является момент, когда надо уходить с площадки. Что делать?
Перед тем, как идти домой предупредите ребенка об этом. Предупреждать стоит не менее 3 раз, между которыми совершать короткие интервалы времени. Начинайте предупреждать не позднее чем за 10-15 минут.