Марина Виноградова
Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами живём в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек, не считая травмированных. И почти каждый десятый погибший - ребёнок!
Публикация «Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира. Улица для них – это яркий мир, полный занимательных явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. Здесь его как раз и подстерегает опасность. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность!
Когда же начинать обучать детей правилам дорожного движения? Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.
Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:
• не могут определить уровень опасности;
• не умеют определять и оценивать расстояния;
• часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
• не могут управлять своим поведением;
• не принимают никаких правил.
А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. Но сложность в том, что каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безусловно, нужно и можно использовать традиционные методы воспитания, но для того, чтобы процесс стал более результативным, интересным для детей необходимо искать новые формы взаимодействия. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов интерактивных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения я использую следующие инновационные педагогические технологии:
Технология «ТРИЗ»
В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
. Игровые технологии
• с элементами физических упражнений и спорта
• ролевые игры
• театрализованные и игры-драматизации
• дидактические
• с использованием макетов
Информационно – коммуникативные технологии
Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация образовательных мультфильмов, фильмов. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД, проведение и участие в акциях.
Также попробуем использовать новую форму взаимодействия – создание собственных блогов «Мы за дорогу без опасности!»
Здоровьесберегающие технологии
При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе использую здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.
Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.
Одним из эффективных способов взаимодействия отряд Юных Инспекторов Движения.
В ноябре состоялось долгожданное событие – торжественное посвящение детей средней группы «Любознайки» в отряд ЮИД. В ходе мероприятия дети продемонстрировали свои знания по ПДД, помогли сказочным героям, пели, танцевали, играли. Ни у кого из присутствующих не возникло никаких сомнений в том, что ребята достойны стать членами отряда ЮИД.
В заключение воспитанники дали символическую клятву о том, что обязуются всегда соблюдать правила дорожного движения, а также учить других ребят дорожной науке и всегда помогать на пути тем, кто в этом нуждается. А после инспектор ГИБДД, торжественно посвятил ребят -дошколят в ЮИД, вручив значки Юного Инспектора Движения.
Деятельность отряда запланирована по образовательным блокам, разработан перспективный план.
Сентябрь-ноябрь «Вместе в страну дорожных знаков»
Декабрь-февраль «Зима прекрасна, когда безопасна!»
Март-апрель «Правилам движения-почёт и уважение!»
Задачи деятельности отряда:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Понимая, что безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, мы будет продолжать свою деятельность в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями, с привлечением в данный процесс сотрудников ГИБДД и других социальных партнёров.