Получи документы

Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения (6 фото)

Марина Виноградова
Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы с вами живём в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек, не считая травмированных. И почти каждый десятый погибший - ребёнок!

Публикация «Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира. Улица для них – это яркий мир, полный занимательных явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. Здесь его как раз и подстерегает опасность. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность!

Когда же начинать обучать детей правилам дорожного движения? Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.

Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

• не могут определить уровень опасности;

• не умеют определять и оценивать расстояния;

• часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;

• не могут управлять своим поведением;

• не принимают никаких правил.

А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. Но сложность в том, что каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безусловно, нужно и можно использовать традиционные методы воспитания, но для того, чтобы процесс стал более результативным, интересным для детей необходимо искать новые формы взаимодействия. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов интерактивных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения я использую следующие инновационные педагогические технологии:

Технология «ТРИЗ»

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

. Игровые технологии

• с элементами физических упражнений и спорта

• ролевые игры

• театрализованные и игры-драматизации

• дидактические

• с использованием макетов

Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Фото №1 Сегодня мы с вами живём в век скоростей Фото №2 Все вокруг спешат торопятся

Информационно – коммуникативные технологии

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация образовательных мультфильмов, фильмов. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД, проведение и участие в акциях.

Фото №3 Мы привыкли к обилию машин на дорогах считая их частью нашей жизни и совершенно забываем об опасностях которые с ними связаны

Также попробуем использовать новую форму взаимодействия – создание собственных блогов «Мы за дорогу без опасности!»

Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе использую здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Одним из эффективных способов взаимодействия отряд Юных Инспекторов Движения.

В ноябре состоялось долгожданное событие – торжественное посвящение детей средней группы «Любознайки» в отряд ЮИД. В ходе мероприятия дети продемонстрировали свои знания по ПДД, помогли сказочным героям, пели, танцевали, играли. Ни у кого из присутствующих не возникло никаких сомнений в том, что ребята достойны стать членами отряда ЮИД.

В заключение воспитанники дали символическую клятву о том, что обязуются всегда соблюдать правила дорожного движения, а также учить других ребят дорожной науке и всегда помогать на пути тем, кто в этом нуждается. А после инспектор ГИБДД, торжественно посвятил ребят -дошколят в ЮИД, вручив значки Юного Инспектора Движения.

Фото №4 А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей Фото №5 Ежегодно в нашей стране в дорожно транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек не считая травмированных

Деятельность отряда запланирована по образовательным блокам, разработан перспективный план.

Сентябрь-ноябрь «Вместе в страну дорожных знаков»

Декабрь-февраль «Зима прекрасна, когда безопасна!»

Март-апрель «Правилам движения-почёт и уважение!»

Задачи деятельности отряда:

- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

- развитие индивидуальности воспитанников;

- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

- развитие креативности и нестандартности мышления.

Понимая, что безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, мы будет продолжать свою деятельность в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями, с привлечением в данный процесс сотрудников ГИБДД и других социальных партнёров.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:26
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД