Надежда Боровинская
Фотоотчет «Детям о финансах»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям о финансах
Многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки. Но в то же время современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. Как правильно рассказать детям о финансах? Нужно ли знакомить детей с экономикой?
Педагогический коллектив структурного подразделения МАОУ Московской СОШ изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, пришёл к выводу, что проблема экономического воспитания детей находится в тесной взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.
Публикация «Фотоотчет „Детям о финансах“» размещена в разделах
Участвуя в образовательном проекте на тему «Финансовая грамотность дошкольника» дети подготовительных групп структурного подразделения поэтапно, в доступной форме знакомятся с новыми и интересным понятиями «Что такое экономика?», «Что такое натуральный обмен?», «От куда взялись деньги и какие они бывают?». Дети играют в различные сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Банк», «Путешествия по странам». Особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи: «Заработанные деньги», «Обязанности козлят». Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы.
Воспитанники посещают экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Изучение экономических понятий осуществляется в процессе чтения художественной литературы: «Как звери решили открыть свой бизнес», «Пес по имени Мани». Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и другие виды деятельности, обеспечивают формирование потребностей в познании, способствуют умственному и личностному развитию.