Лилия Сарвартдинова
Консультация «Детям о безопасном поведении в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства, а ее формирование в условиях ДОУ актуальной и значимой проблемой, которая обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасности, приобретения ими опыта безопасного поведения в природе.
Публикация «Консультация „Детям о безопасном поведении в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека, идет процесс формирования основ безопасного поведения.
В работе с детьми используются разнообразные формы, методы и приемы. Их выбор определяется возрастными особенностями и возможностями воспитанников: опосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме,наблюдения,экскурсии,дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, развлечения и досуги.
Занятия проводятся в строго отведенное время, что позволяет формировать знания о правилах безопасного поведения в природе в системе и последовательности: беседы («Насекомые - польза и вред», «Опасные растения» и др. ,дидактические игры( «Можно - нельзя», «Разрешается –запрещается» и др. ,обощающие наблюдения. Важно заинтересовать детей разнообразными приемами. В младших группах использую сюрпризные моменты, в старших - постановку познавательных задач, создание проблемных ситуаций, привлекая к выполнению заданий всех детей, а не только наиболее активных.
Художественное слово и научно-популярная литература помогает уточнить знания, обогатить их новыми понятиями и представлениями. При закреплении правила «Не рвите цветы!» детям зачитываю стихи :
«Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их:
С ними лес добрей, светлей.»
Для правила «Не ловите бабочек и стрекоз» читаю другие строки:
Бабочка цветная над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады! Их ловить не надо…
Пусть себе летают, землю украшают!
Иллюстрации в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасности. Они конкретизируются через наглядность, образность.
Экскурсии - особый вид занятий по ознакомлению детей с природой за пределами дошкольного учреждения. В их содержании основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы. Дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, закладывается фундамент конкретных представлений. Все это способствует воспитанию основополагающих моральных ценностей - доброты, отзывчивости, сердечности, сопереживания, уважения к труду человека.
Дидактические игры расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.
Для работы с родителями разработаны консультации «Основные правила поведения в природе», «Безопасное поведение детей на отдыхе», «У водоема»и др.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях в природе, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.