Екатерина Владимировна Деньщик
Занятие по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Деревья осенью. Рассматривание осенней березы на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой с детьми средней группы. Тема: Деревья осенью. Рассматривание осенней березы на прогулке.
Цель: продолжать знакомить детей с природой, учить различать и правильно называть объекты природы – деревья (сосна, береза, уточнить представления детей о осенних явлениях природы (дует ветер, идет дождь, листопад, изменениях с приходом осени, учить различать листья деревьев по форме, развивать память, внимание, мелкую моторику, связную речь, воспитывать у детей интерес к родной природе, умение замечать красоту осени.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой с детьми средней группы „Деревья осенью, Рассматривание осенней березы на прогулке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: наборы листьев березы, клена, хвои сосны.
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада, рассматривание иллюстраций в книгах, картин художников, рассматривание деревьев (сосна, листьев клена, дидактические игры «Найди такой же листик», «Половинки», «Разложи листочки по цвету», «Картинки на кубиках», «Высокий-низкий», слушание небольших рассказов, стихотворений об осени, разучивание коротких стихотворений, слушание в записи музыки Чайковского цикла «Времена года», музыкальных произведений о дожде, листопаде, об отлете птиц, танцы и игры с листочками, с зонтиком, рисование природы.
Ход:
Воспитатель (читает стихотворение) :
В сад осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять.
Дети становятся друг за другом змейкой, идут за воспитателем по дорожкам. Называем растущие деревья (клен, сосна, обращаем внимание, что деревья высокие, у них есть ствол, много веток. Дети собирают листья, хвоинки. Подходим к березе.
Воспитатель: А вот и березка.
Береза белый сарафан надела,
Кудри завила, косы расплела,
До чего же хороша,
Словно девица – краса!
Вы ее узнали? Ребята, посмотрите, как на березке шелестят листочки на ветру. Кажется, она зовет нас к себе поближе. А что березка держит в своих руках-веточках? Да это же письмо! Сейчас прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
Дорогие ребята! Я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали! Выполните мои задания.
1. Погладьте мою кору, скажите, чем мы с моей соседкой сосной похожи, а чем отличаемся.
(Дети выполняют задание, отвечают, что сосна и береза – деревья, у них есть ствол, ветки. У сосны ствол серый, шершавый, а у березы белый, более гладкий. Ветки у сосны крепкие, направлены вверх, а у березы очень тонкие, свисают вниз.)
А как вы узнали, что мы с сосной деревья? Может быть мы цветы или кустарники? ( Предположительные ответы детей: у дерева один толстый высокий ствол, у кустарников много тонких, у трав и цветов совсем тонкий и не такой высокий стебель).
2. Ребята, помните, какой я была летом? Что изменилось? Почему листья стали желтыми, и их стало так мало?
(Дети вспоминают, что летом было много зеленых листьев, отмечают, что сейчас листьев стало меньше, они пожелтели.)
3. Что же такое листопад? (Дети рассказывают, что осенью дует ветер, листья отрываются от веток, кружатся и опадают.)
Береза : Я люблю смотреть на листопад: это наши листики танцуют в воздухе. Порадуйте меня, станцуйте с листочками.
Свободный танец детей с листочками.
4. Еще у меня к вам, ребята, просьба. Очень мы, березки, любим слушать стихи.
(Дети по очереди читают наизусть стихи о дождике, осени, о березке, листопаде)
5. А знаете ли вы, ребята, какие у меня и моих соседок-деревьев листочки?
Д/и «С какого дерева листок?»
(Дети рассматривают и называют листочки : Младшие дети: лист березы, клена, иголки сосны. Старшие стараются ответить точнее: кленовый, березовый лист, сосновая хвоя.)
Береза : Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите эти листочки на память. Приходите ко мне еще, не забывайте!