Оксана Мартынкова
Конспект занятия «Денежная страна»
▼ Скачать +Заказ
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возрастаю
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Степашка. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Он побывал в Денежной стране, где узнал много интересного о деньгах и для чего они нужны. И поделился знаниями с нами. Хотите послушать? Тогда скажите, как вы думаете, кто жители этой страны?
Загадывает загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Публикация «Конспект занятия „Денежная страна“» размещена в разделах
Но для любого из людей,
поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Совершенно верно, деньги. А как называются Российские деньги? А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей). Скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
Телефон, солнце, здоровье.
Конфеты, молоко, совесть.
Квартира, игрушки, доброта.
Мебель, планшет, любовь. (Показ слайдов) А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
.Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Отдохнули, тогда продолжаем наш разговор о деньгах.
Воспитатель: Деньги нужны людям в современном мире. Без них прожить невозможно. А где же люди берут деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Люди ходят на работу. Их труд оплачивается. А где их можно потратить? Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек, и будем тратить свои деньги. Как называется человек, который продаёт товар? (Ответы детей) А тот, который покупает? (Ответы детей). Ребята, а когда мы отправимся в магазин, что с собой возьмём?
Дети: Кошелёк.
Воспитатель: А что у нас в кошельке?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно, они лежат в кошельке и называются наличными. Деньги бывают разные. Монеты или банкноты. А ещё есть деньги безналичные т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, но они есть в пластиковых карточках. Сейчас практически все пользуются пластиковыми карточками. И у ваших родителей они есть наверняка.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Молодцы, ребята! О чём же мы сегодня говорили, что узнали, во что играли? За то, что вы были такими активными, Степашка дарит вам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
Степашка благодарит детей и прощается с ними.