Алексей Кучин
Сценарий праздника «День знаний в изумрудном городе!»
Управление образования администрации города
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городской Дворец детского и юношеского творчества
Сценарий
Праздника День знаний
День знаний в изумрудном городе!
Н. Тагил
2017 год.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний в изумрудном городе!“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«День знаний в Изумрудном городе» : Сценарий Дня знаний для первоклассников. Автор – составитель – Кучин А. Л. – Нижний Тагил: МБУ ДО ГДДЮТ. – 2017. С – 16
Автор сценариев досугово-развивающих программ педагог-организатор отдела МБУ ДО ГДДЮТ Кучин Алексей Леонидович (I квалификационная категория). (3435) 42-23-91 р. тел.
Сценарий предназначен для культорганизаторов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования по организации внешкольных мероприятий.
Герои праздника :
1. Страшила Мудрый – правитель Изумрудного города.
2. Ник Дровосек – император страны Мигунов.
3. Элли – девочка.
4. Бастинда – злая ведьма.
ФНГ фанфары начала
(Занавес открывается)
Слайд –заставка (Изумрудный город)
(главная муз. тема мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
Наш город Изумрудный
Прекрасен этим утром,
Прекрасен этим утром,
А знаешь почему?
Открыла двери школа нам,
И вновь она готова.
Вести дорогой знаний,
Вести дорогой знаний.
Чтоб грамотными стать!
Железный дровосек:
А я рожден железным,
Хочу я быть полезным,
Да только не умею
Я грамотно писать.
Вот только не умею
Я грамотно писать.
Страшила:
Соломою своею
Я думать не умею.
Хотел бы научиться
Я правильно считать.
И мне поможет школа
Ошибок избежать.
Припев:
Наш город Изумрудный
Прекрасен этим утром,
Прекрасен этим утром,
А знаешь почему?
Открыла двери школа нам,
И вновь она готова.
Вести дорогой знаний,
Вести дорогой знаний.
Чтоб грамотными стать!
Страшила: Ник, посмотри, сколько ребят и взрослых пришли сегодня к нам в гости на праздник!
Ник: А что, сегодня разве праздник?
Страшила: Конечно! Каждый год первого сентября девчонки и мальчишки приходят в школу, потому что начинается учебный год. И сегодня к нам в гости пришли ребята, которые уже учатся в школе и которые пошли сегодня в первый класс. Встаньте, первоклассники, в зале, а мы поприветствуем вас аплодисментами. И эту песенку мы дарим вам!
ФНГ «Первоклашка» Максим Макаров
Ник: Как бы я хотел тоже учиться, чтобы стать грамотным, читать и писать без ошибок.
Страшила: Тебе повезло! Я - правитель Изумрудного города, Страшила Мудрый, сегодня открываю школу в нашем Изумрудном городе.
Ник: Это мудрое решение, друг Страшила! А кто же будет преподавать в твоей школе?
Страшила: Честно говоря, об этом я не подумал…
Ник: Эх, если бы с нами была Элли… Она бы уж точно смогла нам помочь.
ФНГ музыкальная отбивка на выход Элли.
Элли: Ой! Где это я? Ник, Страшила, как я рада вас видеть! Что случилось, друзья?
Ник: Понимаешь, Элли, Страшила решил открыть школу в Изумрудном городе, а вот кто будет учить, он не подумал. И нам срочно нужны преподаватели в нашу школу.
Страшила: А что это за такой интересный наряд на тебе, Элли?
Элли: Это школьная форма! У нас в ней в школу ходят девочки.
Страшила: Вот это да! Нужно будет в нашей школе тоже такую форму ввести.
Ник: Мудрый волшебник подарил мне сердце, а Страшиле мозги, но знания он нам забыл подарить и сегодня я император страны Мигунов не умею правильно писать…
Страшила: А я не умею считать… Элли, помоги нам, научи нас!
Элли: Я сама ещё учусь только в 5 классе, но я думаю, что смогу помочь вам друзья! С какого предмета вы бы хотели начать наше занятие?
Ник: Я бы хотел научиться правильно писать и читать, а что для этого нужно знать?
Элли: Прежде всего, нужно знать буквы алфавита и правила. Внимание, внимание начинаем урок чтения и писания!
Страшила: Я знаю буквы! А, Б, Е, Ю, Я!
Элли: Но это не все тридцать три буквы алфавита.
Страшила: Как тридцать три? А как же нам их выучить?
Элли: Для этого, друзья, у меня есть весёлая песенка! Ребята, пойте со мной, и вы быстро выучите буквы алфавита.
ФНГ Песенка Алфавит.
Слайды (АЛФАВИТ)
А – алфавит споём мы вместе
Бэ – будем петь его как песню
Вэ – весело споём его мы
Гэ – громче грома – 2р.
Дэ – день сегодня музыкальный
Е – есть у вас талант вокальный
Жэ – жить без знаний скучно было
Зэ – знания – это наша сила
И – и тому пути открыты
Ка – кто сдружился с алфавитом
эЛ – лошадь, лама, ландыш, ложка,
эМ – мел, метель, метро, матрёшка,
эН – небо, невод, нить, невеста
О – овод, облако, оркестр
ПРИПЕВ: А, Б, В, Г, Д, Е(4р)
Пэ – попугай поёт по нотам
эР – рой пчелиный строит соты
эС – стрекоза в саду стрекочет
Тэ – такса лапками топочет
У – утка слушает пластинки
эФ – «Фанту» пробует фламинго
Ха – хор неплох, есть слух у хора
Цэ – царь зверей его опора
Чэ – чтим его, рычит он чисто
Ша – шесть заменит он солистов
Ща - щедрый мир нам дарит песня
Э – этот день собрал нас вместе
Ю – юмористов-оптимистов
Я – ярких, звонких, голосистых
ПРИПЕВ: А, Б, В, Г, Д, Е(4р)
Страшила: Вот какая полезная песенка! А учиться совсем не страшно, мне понравилось.
Элли: Конечно, не страшно! учиться полезно и, конечно, учиться весело!
ФНГ «Учиться будет весело»
Аделина Борзых, Илона Коминова
Ник: А как правильно научиться писать? Неужели тоже есть песенка?
Элли: Для этого есть правила писания. Например жи, ши пиши с буквой И или ча, ща пиши с буквой А, чу, щу пиши с буквой У.
Страшила: А как правильно их писать? Давай спросим у ребят. Ребята, выйдите к нам те, кто заработал наши изумрудные треугольники.
Элли: Вот вам карточки слога, из которых вам нужно составить слова! Готовы? тогда начнём!
Слайды (Загадки слова)
С длинным хвостиком, дом в нише.
Любят сыр и зёрна … (Мыши)
Голубые Зеркала
Туча наземь пролила.
Не боятся стужи
Голубые (Лужи.)
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (Часы!
Наш душистый, крепкий Чай
Говорит ей: «Не скучай!»
Кто она бедняжка?
Фарфоровая… (Чашка.)
Опасней всех она в реке,
Притом — такая злюка!
Конечно, это рыба… (Щука)
Ник: Браво, ребята! Вы молодцы! Отлично справились с заданием!
Страшила: А можно так же быстро научиться считать?
Элли:
Конечно, можно! для этого есть считалочка и как раз она для тебя, ты ведь у нас мастер ворон пугать! Повторяй за мной.
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка!
Страшила: И правда, так просто! А смогут ли ребята правильно составить числовой ряд от одного до десяти?
Ник: Конечно, смогут, они же первоклассники. У кого, ребята, наши изумруды в форме квадрата? Выходите к нам!
Элли: Сейчас вам нужно, ребята, составить числовой ряд от нуля до десяти (дети выполняют задание, а сейчас встаньте в ряд только чётные цифры, а сейчас не чётные, а сейчас постройтесь в ряд от десяти к нулю. Молодцы, ребята, всё верно сделали!
Страшила: А попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки,
Всех животных сосчитать и ответ нам показать!
Слайды (Загадки цифры)
Пять ежей мордашки чистят,
Два катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей. (10)
Сколько малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (7)
Дружно воробьи живут,
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой(9)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят(6)
Элли: Ребята заработали твёрдую пятёрку! Отлично! Так держать! А нам пора устроить переменку.
Ник: Переменку чего?
Элли: Перемена - это небольшой отдых между уроками. Я предлагаю провести танцевальную переменку. Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте все движения за мной и моими друзьями.
ФНГ «Танцевальная переменка»
Страшила: А можно я буду только на переменки ходить, мне так понравилось танцевальная переменка.
Ник: Друг Страшила, но на переменке не выучишь правила писания и числа.
Страшила: Жаль! Тогда я буду обязательно учить все уроки, а какие, кстати, уроки должны быть в школе?
Элли: Математика, чтение, уроки рисования и пения, окружающий мир…
Страшила Интересно, а окружающий мир это интересный урок?
ФНГ на выход Бастинды.
Бастинда: Кого тут интересует окружающий мир нашей волшебной страны Оз?
Страшила: Меня!
Ник: Нас!
Бастинда: Я научу вас отличать живую природу от неживой, познакомлю с животным миром, и сезонными изменениями в природе, зельями и отравами, э-э-э, то есть отварами…
Элли: Кого-то мне эта странная учительница напоминает?
Ник: И мне кажется, что мы где-то виделись?
Бастинда: На уроке нельзя отвлекаться и разговаривать. Сейчас мы с вами все вместе отправимся в сказочное путешествие. Руки вверх: идём по горам, руки вниз: идём по лесу, руки в стороны: плывём морем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Игра – путалка «Горы, море, лес.»)
Страшила: Зачем вы путаете наших ребят? Вы же учитель!
Бастинда: Да я же пошутила. Уж и пошутить нельзя. Ладно, давайте я научу ваших учеников, как правильно собирать грибы. Значит так: мухомор, поганочка бледная, опёнок ложный, жёлтый гриб-это вкусные полезные грибочки, а подосиновик, подберёзовик, белый гриб и лисички - это отвратительные невкусные грибы. (Дети в зале возмущаются)
Ник: Опять шутите?
Элли: Я вас узнала! Это же злая ведьма Бастинда!
Бастинда: Да какая же я злая. Вы у меня всё зелье забрали, колдовскую силу отобрали, вот пытаюсь перевоспитываться.
Элли: Это очень хорошо! Вы хорошо знаете лес и травы, природу и животных, из вас выйдет замечательный учитель. Хотите попробовать прямо сейчас провести урок?
Бастинда: Кто? Я? Вы мне доверяете?
Ник: Доверим, ребята, Бастинде провести урок?
(ответы ребят)
Бастинда: На дворе осень, а осенью мы любим ходить по грибы. Кто, ребята, заработал наши жетоны- изумрудинки в виде восьмиугольника, выходите к нам.
Мы отправляемся собирать грибы. Ник, Страшила, помогите нам. Перед вами грибная полянка, а вот и корзинки. Вас много, а корзинка у каждой команды только одна, поэтому корзинку оставляете, а сами по очереди бегаете, срываете грибы, кладёте в корзинку, а следующий участник бежит срывать гриб. Посмотрим, чья команда насобирает больше грибов.
ФНГ инструментал на игру.
Страшила: Отлично! Я приглашаю вас в нашу школу учителем по предмету Окружающий мир.
Бастинда: А когда первый урок?
Страшила: А вы его только что провели. Сегодня День знаний, первое сентября. Начинается учебный год!
Ник: Мы поздравляем всех учителей с праздником!
Элли: А всех ребят с началом учебного года!
Бастинда: Учитесь прилежно! Слушайте внимательно педагогов, выполняйте домашние задания, и тогда вы будете круглыми отличниками.
ФНГ «Учат в школе»
Элли: Мне пора! Меня тоже ждёт школа! До новых встреч друзья!
Страшила: Всегда рады встречи с вами наши юные читатели на страницах книг. (Прощаются с детьми.)
ФНГ финал праздника
Занавес закрыть.
Необходимый реквизит:
Карточки-цифры от 0 до 10 - 1 комплект.
Карточки слога – (МЫ, ШИ, ЧА, СЫ, ШКА, ЩУ, КА, ЛУ, ЖИ) .
Бутафорские грибы 12 шт, 2 корзинки по.