Оксана Овчинникова
Сценарий праздника для старших дошкольников «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний в детском саду.
(Сценарий для старших дошкольников)
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу; - формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучит музыка, дети входят в празднично украшенный зал, встают в рассыпную.
Ведущая: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Ведущий: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать 1 сентября. А кто знает, что это за праздник такой? (Сегодня все школьники идут в …школу) Вот и мы с вами повеселимся! А начнём с приветствия!
Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ладошки!» Хисматуллиной (дети делают всё по тексту.) Дети садятся на стулья.
Звучит музыка, в зал входит Магистр.
Магистр: Здравствуйте, ребята! Вы какой-то праздник здесь отмечаете? (Ответы детей) С праздником вас! Сегодня самый главный день в году – День знаний! Я магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята поделиться своими знаниями.
Но сначала мне хочется о вас немного узнать. Я вопросы буду задавать о том, что вы будете делать в детском саду, ну а вы на них отвечать - Я, если вы это будете делать, а если нет, то надо промолчать!
1. Кто с улыбкой в детский сад будет приходить?
2. Кто за одеждой вашей будет следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто друзей будет бить и обижать?
5. Кто будет в игры разные играть?
6. Кто в зале музыкальном будет петь и танцевать?
7. И последний вопрос вам задам: Кто из вас делает зарядку по утрам?
Дети: мы!
Ведущий: У нас именно так: сначала зарядка, а потом всё по порядку. Давайте покажем… как мы делаем зарядку.
«Весёлая зарядка»
Магистр: Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас разные задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Вы, ребята, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Магистр: Добрый -…. …Злой
Здоровый - …. Больной
Сильный-…. Слабый
Толстый-…Худой
Чистый -….Грязный
Сытый-…Голодный
Хороший-…Плохой
Храбрый-….Трусливый
Настоящие грамотеи! А вы знаете что вам для занятий в детском саду (в школе) пригодится? (Ответы детей)
Тогда сыграем в игру, которая так и называется «Приготовься к занятию»
Игра «Приготовься к занятию» (Ставятся 2 стола, на полу разложены предметы, в т. ч. и школьные принадлежности. Дети собирают на стол только школьные принадлежности. Играют 2 человека, или 2 команды) дети садятся.
Магистр: Какие вы молодцы! Скажите, вам воспитатели читают сказки? А вы их внимательно слушаете? (Ответы детей) Сейчас мы всё и проверим.
Ведущая: Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)
5. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
6. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
8. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
9. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон)
10. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)
11. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
12. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Магистр: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете. А попробуйте отгадать мою загадку.
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети: Буквы!
Игра «Разбери буквы и цифры». (На полу разложены буквы и цифры. Дети встают в 2 команды. 1 команда собирает буквы, другая – цифры. Ребята по очереди бегут и берут 1 карточку, несут её на стол, возвращаются и встают в конец колонны. Бежит следующий участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
Магистр: Вы хорошо справились с заданием. Буквы и цифры отличаете. А теперь следующее задание.
Ведущий: Магистр, подожди. Ребятам ведь и отдохнуть хочется.
Магистр: А как вы отдыхаете?
Ведущий: Мы любим танцевать и приглашаем тебя станцевать с нами танец, который называется «Ручками-ножками крути»
Танец по показу «Ручками-ножками крути»
Магистр: здорово вы отдыхаете (А теперь проверим внимательные ли вы.)А теперь проверим, умеете ли вы считать!
Игра «Собери клумбу» (старшая группа) (дети складывают лежащие на полу цветы в обруч того же цвета.)
Игра «Встань правильно» (подготовительная группа) (Дети берут себе картинку, на котором изображено определённое кол-во предметов. На полу лежат цифры от 1 до 5. Пока играет музыка дети двигаются по залу, когда музыка прекращает играть, ребята должны встать к цифре в соответствии с кол-вом предметов на картинке)
Магистр: Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, и я вас порадовать хочу. Достаёт угощение для детей и отдаёт воспитателю.
Ведущий: Давайте скажем…. Спасибо за угощение и до свидания.