Татьяна Троянская
День Знаний в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, непринуждённую обстановку праздника, доставить детями удовольствие от общения.
Способствовать профилактике нервно-психологического напряжения в период адаптации.
Задачи:
Учить детей овладевать концертными навыками выступления.
Развивать установлению дружеских отношений между детьми,
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Формы организации деятельности детей:
Игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Публикация «День Знаний в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Санки на колёсах, украшенные воздушными шарами; осенние листья, зонт, осенний мяч, таз с воздушными мелкими шарами, наполннеые водой; неваляшка, обруч, мыльные пузыри, мелки.
Действующие лица:
Гость Почтальон Печкин, игрушка Зайчишка - трусишка
Ход развлечения
К деткам направляется гость, который спрашивает: (1)
- Ау, дети….помогите разобраться: когда же наступит Зима?
Воспитатель привлекает на себя внимание как гостя, так и детей: (1А)
- Ребята, какие волшебные слова должен сказать человек при встречи?
- Здравствуйте!
- Правильно. Сначала люди говорят слова приветствия, желая друг другу здоровья, знакомятся, а затем уже задают интересующие вопросы.
Дети приветствуют гостя. Воспитатель спрашивает у гостья, как его зовут и почему он пришел к нам с санками!
- Меня зовут Почтальон Печкин. А пришел я в детский сад играть, прочитав в детском журнале о предстоящем празднике Дне Знании! А на санях, потому что наступила зима. В санях я привёз атрибуты для игр.
- Уважаемый Почтальон Печкин, ты всё перепутал. После лето наступает…ребята, помогите мне назвать время года.
-Правильно… Осень. И только после осени наступит зима. Ничего страшного, всё что ты приготовил для игр с нашими детьми, мы обязательно используем и ты оставайся с нами на праздник, нашим деткам очень будет интересно с тобой посоревноваться!
Почтальон Печкин :
- Спасибо. С большим удовольствием. Думаю, что я не только с Вами поиграю, но получу очень много полезной информации!
Воспитатель:
- Почтальон Печкин, что это у тебя такое разноцветное?
Почтальон Печкин :
- Это листья.
Воспитатель:
- Где ты их нашёл, чем их собирал?
Почтальон Печкин :
- Я шёл к Вам по лесу. Вокруг много лежало на земле листьев…они слетали с деревьев из- за легкого ветерка. Ножками я шёл, ручками- собирал и складывал в сани.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас есть ножки….а ручки?.
Проводится физминутка «Гдеже наши ручки!». (2) / 2А)
Почтальон Печкин :
- Ребята посмотрите как начинается листопад….Почтальон Печкин подбрасывает собранные листья в лесу вверх – опускаются на землю хаотично.
Проводится игра «Собери Осенний букет»(3)
Почтальон Печкин благодарит детей за собранные букеты. Удивляется что сегодня у нас очень солнечная погода, так как по дороге он попал под проливной дождь. И только благодаря зонтику он не промок.
Раз зонтик лежит в санях, воспитатель предлагает поиграть с детками в игру «Солнышко и дождик», в которой Почтальон Печкин увидит ловкость и быстроту наших деток, которые без промедления спрячутся под зонт во время дождя….(4)
Почтальон Печкин говорит, что смог собрать капельки дождя в воздушные шарики. Предлагает детям рассмотреть их. (5)
Воспитатель видит заинтересованность детей и предлагает посоревноваться с гостем в метании в цель …
Проводится игра «Попади в Неваляшку воздушным шариком, наполненным водой» (6)
Вдруг слышится шуршание в санях. Почтальон Печкин помогает вылезти из них Зайчишке- Трусишке, который спрятался в санях от Лисы. Воспитатель предлагает остаться гостью и повеселится вместе со всеми на празднике День Знания. (7)
Проводится игра – развлечение «Зайка попляши» (8)
Зайка- Трусишка благодарит детей за весёлый танец. Достаёт мячи, на которых приклеились осенние листья и предлагает детям принять участие в соревновании в игре «Чей мяч самый быстрый» (9) / (10) / (11) / (12)
Почтальон Печкин решил отблагодарить детей за полученную радость на празднике Мыльными пузырями (13, катанием на санях (14) / (15) / (16) / (17) / (18).
В завершении воспитатель предложил детям нарисовать мелками на асфальте «Разноцветная Осень» (19) / (20) / (21) / (22)
Гости поблагодарили детей за праздник и попрощавшись вернулись: Зайчишка – Трусишка в лес, Почтальон Печкин в деревню Простоквашино.