Елена Григорьева
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Утром воспитатель поздравляет детей и родителей с Днём Земли и приглашает принять участие в уборке участка, а также в «Празднике юных любителей природы». После завтрака воспитатель с детьми решают, что надо сделать, чтобы привести в порядок участок: подрезать кусты, побелить стволы, собрать и вывести мусор, подремонтировать песочницу (покрасить, если позволяют климатические условия, высадить рассаду цветов или посеять семена и т. д. Во второй половине дня проводится «Праздник юных любителей природы».
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На центральной стене зала панно - с изображением земного шара; на одной из боковых стен или столах книги - самоделки, календарь природы, различные поделки и рисунки детей на экологические темы.
Под «Скерцо» Ю. Чичкова или под музыку «В мире животных» в зале появляются дети старших групп (на некоторых - шапочки птиц, животных, насекомых). Дети произвольно танцуют, изображая различных представителей фауны. После танцевальной импровизации читают стихи, посвященные общему для всех дому - Земля.
Ведущая. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Наша Родина – Россия находится на этой планете (показ на земном шаре, и мы с вами о ней поём песни.
Девочки исполняют песню «Моя Россия» муз. Струве, кассета с ф-мой «Песни на музыку Струве».
Ведущая. Сейчас дети я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то отгадки оживут. Слушайте первую загадку: В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Дети поют и инсценируют песню Л. Абелян «Про меня и муравья», затем читают стихотворение «Муравьи» А. Бабаджан.
Муравьишки-торопышки – не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живё т трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Ведущая. Слушайте следующую загадку: Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие, в перевалочку идут; если надо, поплывут. (Утята)
Дети исполняют «Танец утят», диск «Детские песни, инсценировки для праздников»
Ведущая. Слушайте следующую загадку:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)
Звучат птичьи голоса (в грамзаписи). Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети читают стихи А. Яшина «Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты на корма: горсть зерна нужна. Горсть зерна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.
Приучайте птиц в мороз к своему окну. Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!
Дети исполняют песню «Весна красна идёт» ф-ма, диск Т. Морозовой.
Ведущая. Слушайте следующую загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню - земляникой, Аню - костяникой,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)
Ребёнок читает стихотворение С. Погорельского «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре весь в росе и серебре?
Что за зверь? Не утаи: ты же видишь мы свои.
Ведущая. Чтобы оставить о себе хорошую память, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево. Сейчас самое время сажать деревья.
Дети читают стихотворение «Праздник леса».
Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи, чтобы крепить паруса.
Рубку и палубу, ребра и киль - странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса? Лёгкие крылья - летать в небеса
Стол, за которым ты будешь писать, ручку, линейку и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса? Чашу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень. Вот что сажаем в сегодняшний день.
Ведущая. В лесу, неподалёку от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама учила его быть добрым, и говорила: чтобы иметь много друзей, надо всем дарить свою. (улыбку).
Дети исполняют танец под ф-му песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, кассета «77 лучших детских песен».
Ведущая. А теперь последняя загадка. Пожалуй, самая главная:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
А в народе ещё говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля - общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, ведь море без рыб - не море, ведь небо без птиц - не небо, Земля без зверей не Земля, а нам без Земли нельзя!» (Н. Добронравов) Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Ребёнок читает стихотворение «Цветы»
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
Ведущая.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа - наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах весны.
Хоровод «В роще калина» р. н. мелодия – ф-ма, или под песню Г. Савельева «Большой хоровод»,
дети исполняют танцевальную композицию.
В конце праздника все награждаются памятными подарками и книгами о природе.