Андреева Наталья
День здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в старшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению смекалки; доставление детям удовольствия от общения друг с другом.
Задачи:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Совершенствовать уровень физической подготовленности
Прививать интерес к активному образу жизни
Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Утро.
Публикация «День здоровья в старшей группе» размещена в разделах
* Утренняя гимнастика:
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Ходьба в чередование с ходьбой. Ходьба на носка, руки за голову. На внешней стороне стопы, руки на пояс. Широким шагом, ноги и руки прямые. Бег врассыпную. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в две колонны.
II. Основная часть ОРУ с мячом малым.
«Волшебник»
И. П. о. с. Мяч в правой руке.
1. руки в стороны.
2. опустить за спину, переложить мяч.
3-4. повторить. 5-6 раз, темп средний.
«Удержи мяч на ладони»
И. П. о. с. мяч в правой руке.
1. чуть присесть, рука вперед, мяч на раскрытой ладони.
2. вернуться в и. п. по 4 раза для каждой руки, темп медленный
«Прокати мяч»
И. П. ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.
1. наклонится к левому носку, прокатить мяч вокруг правого носка.
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить в другую сторону. 5-6 раз, темп средний
«Самолет с грузом»
И. П. лежа на животе, руки под подбородком, мяч в правой руке.
1. приподнять плечи, руки отвести назад за спину, прогнуться.
2. вернуться в и. п. мяч переложить в другую руку, повторить. 5-6 раз, темп средний.
«Бегом марш!»
И. П. о. с. мяч на полу, руки свободно.
Легкий бег вокруг мяча. 30 секунд, темп средний
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания: «надуй шар»
Речевка: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!
Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
-Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым?
-Как можно закалять свое тело?
-Кто из вас, ребята, занимается физической закалкой?
Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
КГН: Повторить с детьми последовательность мытья рук.
Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками.
-Для чего люди моют руки?
-Покажите, как делать это правильно?
-Почему грязные руки опасны?
-Когда необходимо мыть руки?
* Настольно-печатная игра: «хорошо - плохо»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
* Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: закреплять умение вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно,
Правильно держать ложку, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать аккуратность.
* Чтение стихотворения «Федорино горе»
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.
ДЕНЬ.
* Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.
* Настольно-печатная игра: «Контрасты».
Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
Подготовка к прогулке: ( формирование КГН: закрепить последовательность одевания на прогулку)
Прогулка.
* Наблюдение за одеждой людей и погодой.
Цель: Установить зависимость одежды людей от погоды.
-Какая сегодня погода?
-Как одеты люди?
-Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку и куртку?
Что может случиться, если вы оденетесь легко? Зачем зимой прячут ножки в теплые сапожки?
Наблюдение за птицами.
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек.
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Перелет птиц».
Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
* Эстафеты:
Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе; воспитывать спортивный интерес.
1. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2. «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.
3. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
4. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
5. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.
Обед (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали.
* Подготовка ко сну. Сон
Чтение перед сном «Безопасные сказки» .
Цель: Успокоить и подготовить детей ко сну.
* Подъём. Корригирующая гимнастика №1.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность.
* Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.
Игры на развитие дыхания, на развитие органов зрения.
* Подготовка к ужину.
Цель: Закреплять у детей навыки культурной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не разговаривать, уметь пользоваться вилкой. Закрепить умение пользоваться салфеткой.
ВЕЧЕР.
Рассматривание с детьми иллюстраций в книжке «Наш организм», беседа о бережном отношении к своим органам.
* Индивидуальная работа с детьми по лепке.
Предложить детям вылепить человека- спортсмена.
Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином; развивать мелкую моторику кистей рук.
ИТОГ ДНЯ
* Беседа.
-Интересно ли прошёл сегодняшний день в детском саду?
-Что особенно вам запомнилось?
Цель: Приучать детей заботиться о своём здоровье; прививать желание закаляться, заниматься спортом. Развивать мышление, память.