марина кирсанова
Планирование «День здоровья с доктором Витаминкой»
Предварительная работа:
1. Составить план проведения всего дня
2. Составить праздничное меню на весь день,, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
3. Определиться, что именно подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья : наличие площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др. ;
4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации, игрушки, дидактические игры
5. Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.
Публикация «Планирование „День здоровья с доктором Витаминкой“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
План проведения Дня Здоровья
1. Утренний приём детей со сказочным героем Доктором Айболитом.
2. Проведение подвижных игр.
3. Утренняя гимнастика с участием Айболита.
4. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т. д.) с Айболитом (беседы, загадки, потешки, поговорки).
5. лепка на тему.
6. В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
После сна:
7. Гимнастика после сна с любимым героем.
8. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» («Аптека», «Семья»)
9. Рассматривание выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, что такое витамины, об их пользе.
помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Утро:
Приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с доктором, показывают ему горло, уши, руки.
Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров!
И не надо докторов!
Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины это полезные и нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).
Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты это каша, молоко, салаты, мясо, рыба, фрукты, овощи и другие продукты в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы быть сильными и здоровыми.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке ив томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И кто пьет морковный сок.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
В смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Д / и «Во саду ли, в огороде …»
Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду;активизировать словарь детей.
А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.
Вечер:
Д / и «Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни,
развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
лепка «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, используя разнообразную
цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они
очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.