Людмила Березняк
День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»
"День здоровья"
Физкультурный праздник для детей подготовительных групп
Цели:
• формировать у детей здоровый образ жизни;
• в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
• создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Публикация «День здоровья» размещена в разделах
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
• повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Подготовила Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской Березняк Л. Н. 6 Апреля 2012г.
Ход праздника
(звучит музыка)
Инструктор по физо:
Встали дети утром на ноги, видят – над землею радуга,
Солнечному свету каждый из нас рад,
В мир вбегают дети, словно на парад.
(под музыку марша выходят команды)
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Инструктор по физо: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
1 ребё нок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Инструктор по физо: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
(звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Инструктор по физо: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Инструктор по физо: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Инструктор по физо: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Инструктор по физо: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Инструктор по физо: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Инструктор по физо: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, о витаминах, готовят сок из овощей и фруктов)
Инструктор по физо: Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров. А еще хочу тебя спросить, ты закаляешься?
Карлсон: А что это такое?
Инструктор по физо: Ребята, давайте Карлосону, расскажем, что такое закалка.
2 ребё нок: Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Карлсон: Ой, а мне лень этим заниматься, я не умываюсь, зубы не чищу, причёсываюсь редко, а зачем, ведь я и так самый красивый и симпатичный Карлсон, который живёт на крыше.
Инструктор по физо: Ребята, прав наш гость? Конечно, нет. Вот послушай советы наших ребят, что может с тобой случится, если ты не будешь соблюдать правила гигиены и как избежать таких проблем.
1 ребё нок: О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
2 ребё нок: О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
3 ребё нок: Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день
Карлсон: Спасибо вам ребята за советы, обещаю вам, что исправлюсь. Инструктор по физо: А мы предлагаем тебе начать прямо сейчас, вместе с нами – ведь сегодня день здоровья, ты готов? Ну, тогда мы начинаем.
Внимание, начинаем наши спортивные соревнования, приглашаем команды «Крепыши» и «Богатыри» на старт.
1. Эстафета (6 чел.)
2. Прыжки на мячах (6 чел.)
3. Конкурс капитанов «Добрый доктор Айболит» (2чел.)
Скажите, как врач использует эти предметы?
• Что делает врач шприцем? Делает уколы.
• Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
• Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
• Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
• Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
• Что делает врач массажером? Делает массаж.
• Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
• Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
• Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
4. Игра Весёлые поварята «Варим борщ, варим суп» (6 чел.)
5. Пословицы – поговорки о здоровье (чья команда больше назовёт)
• Где здоровье, там и красота.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровому врач не надобен.
• Если хочешь быть здоров - закаляйся.
• Чистота - залог здоровья.
• Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
• Кто встал до дня, тот днем здоров.
• Беспричинная усталость - предвестник болезни.
• Здоровья за деньги не купишь.
• Застарелую болезнь лечить трудно.
• Где здоровье, там и красота.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровому врач не надобен.
• Если хочешь быть здоров - закаляйся.
• Чистота - залог здоровья.
• Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
• Кто встал до дня, тот днем здоров.
• Беспричинная усталость - предвестник болезни.
• Здоровья за деньги не купишь.
• Застарелую болезнь лечить трудно.
6. Эстафета «Тачка» (по 6 пар)
7. Игра «Хорошо-плохо» (проводит Карлсон)
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов4
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет;
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
7. Воздушный теннис (шарик) (6 чел.)
8. Кроссворд
З а р я д к а
Д
с О н
Р
м о л о к О
В о д а
Ь
с о л н ц Е
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем (зарядку)
2. Когда ребенок растет (сон)
3. Белая водица всем пригодится.
Из водицы белой все что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Емеля, дружок
Ешь да пей, гостям налей.
И коту не жалей! (молоко)
4. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести и в руках не удержать. (Вода)
5. Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Инструктор по физо: Молодцы ребята, справились с заданием. Спасибо и тебе Карлсон за участие и помощь. А теперь приглашаем всех на спектакль.
ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД
Цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни!
Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
(Танец под веселую музыку)
Ё ж: серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Автор: вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
(Звучит тревожная музыка. Появляется волк)
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: серый ежик, ни головы ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
(Волк стучит)
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж :Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Петух :кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
(Танец под веселую музыку)
Звучит мелодия песни: «Спорт» ( все поют:)
Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.
Петух: мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Занавес
Инструктор по физо: Вот и подошёл наш праздник к завершению. И сейчас каждому из вас будет вручена медаль и грамота за ваши спортивные старания, смелость, ловкость и выносливость.
Карлсон: А мне позвольте вручить грамоты командам и капитанам, а ещё корзины с фруктами и овощами. Будьте здоровы ребята! До новых встреч!