Дарья Дмитриевна Лядова
Конспект занятия на тему «Защита животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему " Защита Животных"!
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
Публикация «Конспект занятия на тему „Защита животных“» размещена в разделах
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, красная книга, аудиозапись с сигналом SOS.
Ход: Аудиозапись сигнал SOS.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал, я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.
Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? (Ответы детей)
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать, о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и живой мир.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?
Мамонты жили очень-очень давно. Когда пришел Ледниковый период-стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем не много. Но и сейчас некоторые животные исчезают. – По какой причине, как вы считаете?
А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Ребята, сейчас существует специально отведенные места, которые называются заповедниками.
Заповедник- это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповеднике нужно защищать природу? (Ответы детей).
Правильно, охранять природу нужно защищать в любом месте.
Ребята, многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно в Красную? Потому что красный цвет- это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с Вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)
Показ картинок животных :
БОБР – обитатель не больших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ – житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть- густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да еще могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу или болоту. Главное украшение северного оленя – их большие ветвистые рога.
АМУРСКИЙ ТИГР – один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой – она делает его менее заметным среди высокой травы.
ЗУБР – представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, не смотря на большие размеры, кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а так же листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы разделились на две команды и немного поиграли. Наше соревнование будет называться «Защитим животных».
1 конкурс. Конкурс загадок.
1. Он кудрявый очень, очень
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок-великан,
Как зовут его? (Баран)
2. У него огромный рот,
Он зовется? (Бегемот)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка).
4. Есть в реке работники
Не столяры не плотники
А выстроят плотину-
Хоть пиши картину. (Бобры)
5. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб-не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (Верблюд)
6. На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
7. Ежик вырос в десять раз,
Получисля… (Дикобраз)
8. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Непоймешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем сразу не поймешь.
Кто же это все же?
(Ежик)
9. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
10. Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (Зебра)
11. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не имеет. (Коза)
12. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы- другого цвета. (Заяц)
13. Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)
2 конкурс. «Чудесный мешочек».
Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешок и на ощупь пытаются угадать-игрушку -животное. Побеждает та команда, участники которой отгадают больше животных из мешочка.
П/и «Море волнуется раз…»(изобразить животное)
3 конкурс. Загадай загадку (конкурс для капитанов).
Каждому капитану дается картинка с изображением животного. Капитан команды должен загадать загадку про изображенного животного. Побеждает тот чью загадку не отгадают.
Подведение итогов соревнования.
Ребята в начале занятия я вам рассказала о вымирающих видах животных и про Красную Книгу, а вы хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находится у нас в детском саду.
Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защитить, оберегать. Потом мы соберем все рисунку вместе и сделаем свою КРАСНУЮ КНИГУ.
(Дети рисуют)
Оформление Красной Книги.
Каждый раз, узнав о редких растениях, животных мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех животных.
И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную Книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.