Екатерина Овчаренко
Беседа с дошкольниками к Дню защиты от экологической опасности
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая угрозу природе, мы угрожаем самим себе.
В. Сухомлинский писал по этому поводу: «Понятие «природа» - единое целое. В этом своя гармония и постоянность, взаимосвязи и зависимости, она - источник бытия и суть бытия, она единая и неразрывная с человеком.
Активно влиять на природу, но оставаться ее сыном, быть венцом ее творения и властителем ее сил, как сын, бережливо относиться к ней -вот какую позицию нам нужно занимать в процессе взаимодействия с природой.».
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем детском саду в период с 16 по 18 мая проводилась природоохранная акция «Дни защиты от экологической опасности -2022года».
Цель: активизация деятельности по улучшению экологической обстановки и сохранение окружающей среды.
В ходе реализации мероприятий решались следующие задачи:
- формировать навыки нравственного поведения в природе.
- учить детей правильно оценивать действия людей в природе.
- способствовать развитию представлений о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
- воспитывать ответственность за состояние окружающей среды.
- привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
В ДОУ проходила реализация следующих экологических, природоохранных мероприятий.
Воспитателями первой младшей группы «Карапузы» 16-17 мая были проведены тематические беседы, посвященные защите рек и озёр, сохранение окружающей среды, такие как «Берегите воду», «Водоемы родного края».
Цель которого: Закреплять представления детей о том, что водоемы являются домом для многих живых существ. Расширять знания детей о многообразии обитателей рек и озер.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением водоемов.
Ход беседы
- Вода – источник жизни на земле. Она нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды все живое умрет. Вода образует водоемы. Водоемы – это ручьи, реки, озера, моря, пруды, водохранилища. Водоемы бывают маленькими и большими. Некоторые из них создала природа, и они называются естественными. Это ручьи, реки, озера, моря. А некоторые создал человек, и называются они искусственными. Это пруды, водохранилища. Из водоемов люди берут воду для своих нужд, отдыхают.
- В нашем городе – Кургане, тоже есть водоемы. В окрестностях Кургана берет начало река Тобол, которая является притоком реки Иртыша. А еще у нас в городе много искусственных водоемов, которые сделали люди. Самые известные из них – озеро Орлово и Голубые озера, Серебренный ручей. Жители нашего города очень любят здесь отдыхать. Летом они купаются и загорают, а зимой – катаются на коньках. Круглый год рыбаки ловят здесь рыбу.
- Ходить на водоем без взрослых и купаться нельзя, ведь можно утонуть или потеряться. Нельзя сорить на берегу, бросать в воду мусор, потому что в следующий раз вам негде будет отдохнуть.
- Еще в Кургане есть пожарный водоем. Он очень нужен людям, ведь, если случается пожар, к нему приезжают заправляться водой пожарные машины.
- Ребята, что такое водоем?
- В Кургане есть водоемы? Назовите их.
- Зачем нужны водоемы?
- Как нужно вести себя, находясь у водоема?
- Ребята, отгадайте загадку:
Она бежит, струится,
На солнце серебрится.
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы.
(Река)
Ребята пообещали, что будут относиться бережно, заботливо к миру природы и окружающему миру в целом, сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Дети познакомились с проблемами, которые подстерегают Землю и ее обитателей при бездумном отношении к ее богатствам.
Когда мы говорим о необходимости беречь каждую ветку, каждое насекомое, каждый родник, каждый кубический метр воздуха, мы ратуем не только за охрану природы и здоровья человека, что во многом равнозначно. При этом мы осуществляем и очень важную воспитательную работу. Получив правильное экологическое воспитание в детстве, юношестве, человек в течение всей жизни гораздо бережнее относится к природе!